МААМ-картинки

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»

Мария Борисова
Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»

с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР (группа комбинированной направленности)

Задачи

Обучающие:

• обучать детей приё мам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя „История с буквами“» размещена в разделах

• познакомить детей с новыми элементами оздоровительных упражнений;

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

• развивать диалогическую речь детей,

• соотносить движение с текстом в речевых играх;

• развивать музыкальные и творческие способности детей.

Развивающие:

• развивать воображение,

• творческие способности, индивидуальное самовыражение детей,

• связную речь,

• внимание, словесно - логическое мышление,

• мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

• создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Вы хотите поиграть! (Да)

Будем песни распевать

Про высокий плетень

И про разных зверей!

Песня «Тень-тень»

(исполняется русская народная песня с элементами инсценировки)

Под плетень ползет Змея:

Змея: (игрушка)

Добрый день, а вот и я!

Я ползу – играю,

Все на хвост цепляю.

! Игра «Змея»

Ведущий проходит между детьми со словами:

«Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу,

- Хочешь быть моим хвостом?» Спрашивает любого участника.

«-Да, конечно же хочу!» Отвечает ребёнок. Выполняет задание и встаёт за ведущим. Например, ведущий показывает гласную букву, ребёнок придумывает слово, которое начинается с этой буквы. (Может быть любое устное задание). После игры дети садятся на стульчики.

Посмотрите, ребята, Змея собрала много разных букв. Они вам знакомы? Назовите их! Правильно. (Можно предложить детям сложить слово (слова) из предложенных букв).

А я знаю одну историю – сказку, которая приключилась именно с этими буквами (и этим словом).

Интерактивная театрализованная сказка «Вот что случилось с буквами

(По мотивам сказки С. Погореловского)

Однажды я сидела на лужайке, перекладывала буквы, и сложила из них замечательное слово ПОБЕДА. Вы знаете, что такое Победа? Правильно, а еще была такая машина, которая так и называлась «Победа». Вот она на картинке, а под картинкой печатными буквами написано ПОБЕДА.

1. Заглянул на лужайку Ёжик.

Ребята, и в нашем сухом бассейне тоже спрятались ёжики х мячики, давайте их найдем! (Дети садятся вокруг стола, по очереди достают массажные мячики из сухого бассейна).

! Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают мячик между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи. (дети катают мячик между ладонями)

Понравились Ёжику ваши маленькие ежики – мячики, а еще больше понравилась ему буква П. «Поставлю её, — думает, — перед своим домом. Хорошие ворота будут». Взвалил букву на спину и унёс.

2. Пришёл Медведь.

Уставился на буквы, задумался – одной лапой за ухом чешет, а другой – живот поглаживает. Вот так! А у вас так получится?

! Кинезиологическое упражнение «Медведь»

(одной рукой чесать за ухом вперед – назад, а другой поглаживать живот круговыми движениями по часовой стрелке. Упражнение выполняется со сменой рук несколько раз.)

Мишка жаловаться стал:

— Нет у меня сегодня…

— Обеда, — подсказали буквы.

— Верно! — рявкнул Медведь. — Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки.

Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку.

3. А на лужайку выпрыгнул Зайчик.

Хороший Зайчик, веселый – ушки поднимает, лапками хлопает, и вас приглашает поиграть.

! Музыкально-ритмическое упражнение «Зайчик» с элементами психогимнастики

В первой части игры дети выстраиваются по кругу - поочередно выполняют следующие движения: первый ребенок показывает кистями поднятых вверх рук «ушки зайца», второй – прыгает на двух ногах, изображая «лапки зайца», третий – приседает, показывая «хвостик зайца», четвертый – хлопает в ладоши. Далее движения повторяются

Во второй части игра проводится под музыку.

Дрожит зайка, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА.

— Ой, где беда! — заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес.

4. Прилетела Ворона.

Ритмопластика «Ворона»

Создание музыкально-двигательного образа птицы, с отражением характерных особенностей внешнего вида и поведения, в соответствии с музыкальным сопровождением.

Ворона увидела вкусное слово: ЕДА. А на лужайке еды – сколько захочешь: и червячки, и семена… Подкрепилась Ворона и улетела, да еще и букву Е с собой прихватила!

5. Тут Волк пришёл.

Волк рассказал без смеха как встретил в лесу Эхо.

Фонетическая ритмика – певческо-речевое упражнения «Волк»

(Дети исполняют игровую попевку «Эхо», повторяют за педагогом, распевая гласные звуки «А, И, О, У, Э, Ы»)

Завыл Волк обиженно:

— Неправду говорят, что я серый и глупый. Разве я такой?

А буквы ему :

— ДА.

Разозлился Волк. Разбежался, ударил букву Д – и рассыпалась она на кусочки.

6. Осталась последняя буква — А. Стоит одна-одинёшенька. Что она без друзей сказать может? Только плакать горько: а-а-а! Давайте придумаем слова с буквой А, чтобы не скучать букве А без работы, без друзей-товарищей! Но слова мы будем не только говорить, но и изображать – показывать!

Коммуникативно- музыкальная творческая игра с движением

«Изображай – выбирай»

(Первый ребенок – ведущий - придумывает слово на букву А, дети двигаются под музыку, на остановку – застывают в позе, фигуре, изображающей загаданный предмет. Ведущий выбирает лучший образ. Выбранный ребенок становится ведущим, игра повторяется.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД