Мария Борисова
Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «История с буквами»
с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР (группа комбинированной направленности)
Задачи
Обучающие:
• обучать детей приё мам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя „История с буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• познакомить детей с новыми элементами оздоровительных упражнений;
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развивать диалогическую речь детей,
• соотносить движение с текстом в речевых играх;
• развивать музыкальные и творческие способности детей.
Развивающие:
• развивать воображение,
• творческие способности, индивидуальное самовыражение детей,
• связную речь,
• внимание, словесно - логическое мышление,
• мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
• создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Вы хотите поиграть! (Да)
Будем песни распевать
Про высокий плетень
И про разных зверей!
Песня «Тень-тень»
(исполняется русская народная песня с элементами инсценировки)
Под плетень ползет Змея:
Змея: (игрушка)
Добрый день, а вот и я!
Я ползу – играю,
Все на хвост цепляю.
! Игра «Змея»
Ведущий проходит между детьми со словами:
«Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу,
- Хочешь быть моим хвостом?» Спрашивает любого участника.
«-Да, конечно же хочу!» Отвечает ребёнок. Выполняет задание и встаёт за ведущим. Например, ведущий показывает гласную букву, ребёнок придумывает слово, которое начинается с этой буквы. (Может быть любое устное задание). После игры дети садятся на стульчики.
Посмотрите, ребята, Змея собрала много разных букв. Они вам знакомы? Назовите их! Правильно. (Можно предложить детям сложить слово (слова) из предложенных букв).
А я знаю одну историю – сказку, которая приключилась именно с этими буквами (и этим словом).
Интерактивная театрализованная сказка «Вот что случилось с буквами!»
(По мотивам сказки С. Погореловского)
Однажды я сидела на лужайке, перекладывала буквы, и сложила из них замечательное слово ПОБЕДА. Вы знаете, что такое Победа? Правильно, а еще была такая машина, которая так и называлась «Победа». Вот она на картинке, а под картинкой печатными буквами написано ПОБЕДА.
1. Заглянул на лужайку Ёжик.
Ребята, и в нашем сухом бассейне тоже спрятались ёжики х мячики, давайте их найдем! (Дети садятся вокруг стола, по очереди достают массажные мячики из сухого бассейна).
! Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (дети катают мячик между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи. (дети катают мячик между ладонями)
Понравились Ёжику ваши маленькие ежики – мячики, а еще больше понравилась ему буква П. «Поставлю её, — думает, — перед своим домом. Хорошие ворота будут». Взвалил букву на спину и унёс.
2. Пришёл Медведь.
Уставился на буквы, задумался – одной лапой за ухом чешет, а другой – живот поглаживает. Вот так! А у вас так получится?
! Кинезиологическое упражнение «Медведь»
(одной рукой чесать за ухом вперед – назад, а другой поглаживать живот круговыми движениями по часовой стрелке. Упражнение выполняется со сменой рук несколько раз.)
Мишка жаловаться стал:
— Нет у меня сегодня…
— Обеда, — подсказали буквы.
— Верно! — рявкнул Медведь. — Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки.
Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку.
3. А на лужайку выпрыгнул Зайчик.
Хороший Зайчик, веселый – ушки поднимает, лапками хлопает, и вас приглашает поиграть.
! Музыкально-ритмическое упражнение «Зайчик» с элементами психогимнастики
В первой части игры дети выстраиваются по кругу - поочередно выполняют следующие движения: первый ребенок показывает кистями поднятых вверх рук «ушки зайца», второй – прыгает на двух ногах, изображая «лапки зайца», третий – приседает, показывая «хвостик зайца», четвертый – хлопает в ладоши. Далее движения повторяются
Во второй части игра проводится под музыку.
Дрожит зайка, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА.
— Ой, где беда! — заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес.
4. Прилетела Ворона.
Ритмопластика «Ворона»
Создание музыкально-двигательного образа птицы, с отражением характерных особенностей внешнего вида и поведения, в соответствии с музыкальным сопровождением.
Ворона увидела вкусное слово: ЕДА. А на лужайке еды – сколько захочешь: и червячки, и семена… Подкрепилась Ворона и улетела, да еще и букву Е с собой прихватила!
5. Тут Волк пришёл.
Волк рассказал без смеха как встретил в лесу Эхо.
Фонетическая ритмика – певческо-речевое упражнения «Волк»
(Дети исполняют игровую попевку «Эхо», повторяют за педагогом, распевая гласные звуки «А, И, О, У, Э, Ы»)
Завыл Волк обиженно:
— Неправду говорят, что я серый и глупый. Разве я такой?
А буквы ему :
— ДА.
Разозлился Волк. Разбежался, ударил букву Д – и рассыпалась она на кусочки.
6. Осталась последняя буква — А. Стоит одна-одинёшенька. Что она без друзей сказать может? Только плакать горько: а-а-а! Давайте придумаем слова с буквой А, чтобы не скучать букве А без работы, без друзей-товарищей! Но слова мы будем не только говорить, но и изображать – показывать!
Коммуникативно- музыкальная творческая игра с движением
«Изображай – выбирай»
(Первый ребенок – ведущий - придумывает слово на букву А, дети двигаются под музыку, на остановку – застывают в позе, фигуре, изображающей загаданный предмет. Ведущий выбирает лучший образ. Выбранный ребенок становится ведущим, игра повторяется.