МААМ-картинки

«На поиски колец Сатурна». Конспект НОД с применением STEAM-лаборатории в средней группе

ольга тяско
«На поиски колец Сатурна». Конспект НОД с применением STEAM-лаборатории в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с применением STEAM- лаборатории "На поиски колец Сатурна"

Цель:

формирование первичных представлений о планетах солнечной системы

Задачи:

познакомить с планетой Сатурн

формирование целостной картины мира

развивать интерес к космосу

развивать творческое и критическое мышление

развивать любознательность

повышать мотивацию к обучению, укреплять уверенность в своих силах

воспитывать интерес к окружающему миру

воспитывать отзывчивость и готовность придти на помощь

Ход НОД

Вступительная часть

В группу приходит голосовое сообщение….

«Ребята, внимание! Произошло очень важное событие, вселенного масштаба. У самой красивой планеты нашей солнечной системы Сатурн пропали кольца! Срочно нужна команда по поиску колец и спасению удивительной планеты! Микибот первый откликнулся и готов прийти на помощь! Есть еще добровольцы!»

В – Ребята среди вас есть добровольцы, которые готовы отправится на помощь с Микиботом?

Д - да

В – Тогда не будем терять время и отправимся в центр подготовки космических полетов. (дети идут в зал)

Основная часть

В – Ребята смотрите нас уже ждет Микибот и он приготовил карту солнечной системы. Давайте откроем ее и познакомимся с потерпевшим. Сатурн – признанная всеми самая невероятно красивая планета! На карте видно, что у нее есть огромные красивые кольца. И вот теперь поступила информация, что они все исчезли! Что случилось? Будем разбираться. Отправимся на место происшествия, на Сатурн?

В – Но прежде чем отправиться проложим маршрут от Земли к Сатурну на карте с помощью, а в этом нам поможет Микибот.

(создание программы передвижения из карточек – стрелок: поворот налево – шаг вперед – поворот налево – шаг вперед – поворот направо – шаг вперед (прибытие на Сатурн)

В – молодцы ребята проложили путь движения. Ребята скажите а на чем мы можем отправится в космос.

Д – На ракете.

В – Правильно ребята молодцы. Теперь занимайте места.

(дети рассаживаются на места)

В – Все заняли свои места?

Д – Да

В – Тогда запускаем нашу ракету в космос. (запускается воздушный шарик по нитки натянутой между двумя стульями)

В – Ребята мы прибыли с вами на Сатурн. Микибот приглашает вас на разминку после перелета.

Физкультминутка

(программирование Микибота и выполнение движенгий за Микиботам)

В – Ребята вам понравилась разминка с Микиботом

Д – Да

В – А сейчас Микибот предлагает поближе познакомиться с планетой Сатурн (просмотр презентации)

В – Ребята мы многое узнали о Сатурне. Что же могло случиться, что его кольца исчезли?

Д - ….

В – Хорошо ребята. Давайте проверим, может быть, здесь происходит обман зрения и это какая – то оптическая иллюзия: мы видим то, чего нет, и не видим то, что есть? Давайте проведем исследование. Создадим свои волшебные кольца и проведем серию экспериментов.

В – Ребята, многие из вас знают, что такое волчок.

Д – Это игрушка, которая вращается, а при замедлении движения падает.

В – Молодцы ребята все правильно. Кроме того, при вращении раскрашенного волчка можно наблюдать оптические иллюзии: эффекты смешивания и даже разложения цветов на составляющие. Цвета смешиваются, линии двигаются и меняются. Давайте изготовим волчок и проведем ряд экспериментов.

(дети изготавливают собственные волчки: разрисовывают выбранные круги – шаблоны продевают карандаш через центр круга)

В – Ребята давайте исследуем какой рисунок у нас до вращения волчка.

Д - ….

В – А теперь давайте запустим волчки и посмотрим что произойдет с рисунком во время вращения.

(запуск волчков)

В – Ребята, что произошло с рисунком на ваших волчках?

Д - ….

В – Правильно ребята, мы видим как рисунки на волчках сливаются, и как смешиваются краски. Это демонстрирует неспособность нашего глаза «ухватить» быструю смену картинки. На этом основан эффект анимации, применяемый для создания кино и мультфильмов.

В – Ребята наш эксперимент показал, что оптические иллюзии возможны. А теперь давайте попробуем посмотреть на наши волчки сбоку. Что вы видите?

Д - ….

В – Правильно ребята, мы видим только карандаш, а бумага проктически пропадает! Опять обман зрения, кольца есть, но мы их не видим. Наклоните немного ваш волчок – теперь кольца появились. Внимание! Ребята мы разгадали тайну исчезновения колец Сатурна: произошел обман зрения.

Дело в том, что Сатурн движется по своей орбите, и наша планета земля движется по своей орбите, по этому существует место, где кольца пропадают из нашей видимости.

В – Ребята мы с вами разгадали тайну исчезновения колец Сатурна, а теперь пора отправляться домой, на Землю. Давайте проложим путь возращения домой. (выкладывается программа движения из карточек - стрелок и программируется робот.

В – Ребята, а теперь давайте встанем в круг закроем глаза и повернемся вокруг своей оси, так Микибот вернет нас на землю.

Заключительная часть

В – Ребята, какая планета в нашей Солнечной системе обладает самыми большими и красивыми кольцами?

Д – Планета Сатурн

В - Правильно ребята, молодцы. Ребята что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

Д -…

В – Ребята Микиботу тоже очень понравилось с вами путешествовать, он благодарит вас за помощь и он для вас приготовил вот этот сюрприз. Теперь давайте попрощаемся с Микиботом и отправимся к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в средней группе «Новогодняя открытка «Елочка»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в средней группе «Новогодняя открытка «Елочка» Программное содержание. Систематизировать знания детей о праздниках. Научить делать поздравительные открытки. Учить правильно держать ножницы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На поиски колец Сатурна». Конспект НОД с применением STEAM-лаборатории в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На поиски колец Сатурна». Конспект НОД с применением STEAM-лаборатории в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга тяско (УИ 1524714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД