МААМ-картинки

«Моя любимая кошка». Проект практически-ориентированный и естественно-научный к Дню кошек для старших дошкольников

Павлова Ольга
«Моя любимая кошка». Проект практически-ориентированный и естественно-научный к Дню кошек для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в детском саду «Домашнее животное - кошка».

Автор: Павлова Ольга Алексеевна

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: практически-ориентированный

По содержанию: естественно – научный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Объект проекта – кошка.

Предмет проекта – образ жизни домашних кошек.

Предполагаемый продукт проекта:

1. Выставки творческих работ дошкольников.

2. Кафе для кошек.

3. Детский мастер-класс «Угощение для котов и кошек».

4. Видео - зарисовки проекта.

5. Экологическая газета «Моя любимая кошка».

6. Картотека экологических игр.

Ресурсное обеспечение проекта: участок детского сада, помещение группы, квартиры дошкольников.

Цель проекта – формировать любовь к кошкам, через заботу о них.

Задачи проекта:

1) расширить знания о домашних животных – кошках;

2) способствовать развитию заботливого отношения к животным;

3) развить исследовательские навыки;

4) развивать умения работать в команде;

5) воспитывать ответственность за своих питомцев;

6) формировать навыки экологического сознания.

Гипотеза: если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и сохраним их видовой состав, бездомных кошек станет меньше.

Проблемные вопросы:

1. Кто такие кошки?

2. Кто приручил кошек?

3. Какие способности имеют кошки?

4. Какова роль человека в жизни кошек? Актуальность проекта: большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т. к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.

Если мы реализуем проект, то: • повысится уровень знаний детей о кошках;

• будут формироваться основы экологической культуры;

• у дошкольников будет развиваться чувство апатии ко всему живому через продуктивную деятельность; • укрепятся связи родители – дети – педагоги.

2. Алгоритм реализации проекта:

1. Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.

2. Обсуждение проблем кошек.

3. Чтение художественной литературы.

4. Организация детского мастер-класса «Угощение для котов и кошек».

5. Организация кафе для кошек.

6. Рассматривание слайдов с фотографиями пород кошек, мультфильмов.

7. Организация выставок творческих работ детей.

3. Содержание проекта

3.1 Этапы проведения и реализации проекта

Подготовительный этап:

Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников и их родителей.

Методы и приемы

Решение проблемных ситуаций

Чтение природоведческой литературы

Работа с моделями.

Метод вызывания адекватных эмоций

Метод акцентирования на деталях.

Наблюдение.

Игра.

Моделирование.

Постановка проблемных вопросов

Трудовые поручения

Метод анализа и обобщения

Фотоотчет

ИКТ

Основной (практический) этап

Цель основного этапа: организация взаимодействия между всеми участниками проекта, постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов.

1. Рассматривание природоведческой литературы о кошках.

2. Изготовление творческих работ с детьми.

3. Организация выставок творческих работ.

4. Детский мастер-класс «Угощение для котов»

5. Организация кафе.

6. Семейный фотоотчет.

7. Создать экологическую газету «Моя любимая кошка».

8. Смастерить игрушку для питомца.

Все узнать о породах кошек, их повадках, способах заботы о них нам помогали журналы и книги.

Из бросового материала вместе с детьми смастерили игрушки для их любимой кошки. Такая форма работы позволяет развивать желание у детей заботиться о питомце, делать ему приятное, играть с ним. Развитие положительных эмоций у детей способствует воспитанию в нем доброты. Игрушки получились разными – бантики, стрекозы, мышата. А вот так питомцы играют с этими игрушками дома у ребят:

Для каждой кошки дети вместе с воспитателем посадили угощение – овес. Каждый стаканчик подписали, и дети с интересом наблюдали за всходами и ростом побегов. Провели для родителей детский мастер-класс о том, как вырастить угощение для питомца.

Ребята принесли фотографии своих кошек, и мы сделали с ними экологическую стенгазету. Дети рассказывали о своем питомце, его повадках, любимой еде, делились впечатлениями.

С детьми много рисовали и лепили на тему проекта.

Дети отнесли домой зеленое угощение для своих любимцев.

Родители предоставили фотоотчет о домашнем кафе для кошек.

Заключительный этап

Цель: анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Дети и родители высказали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте.

Вывод

На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали, чем питается кошка, о их повадках, роли человека в жизни кошки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, убирать за ним и просто любить. Укрепились детско-взрослые отношения.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «О чём мечтает кошка?» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по пластилинографии «О чём мечтает кошка?» для старших дошкольников У всех разные мечты: взрослые мечтают о мире и море, дети мечтают о новых игрушках и подарках. Интересно, о чём мечтает кошка. Валерия решила.

Детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка» для старших дошкольников Детский мастер-класс по рисованию по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка» для старших дошкольников. Предлагаю вниманию детский мастер-класс.

Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAMДетский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAM Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МААМ. Цель: - учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя любимая кошка». Проект практически-ориентированный и естественно-научный к Дню кошек для старших дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2025 в 17:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя любимая кошка». Проект практически-ориентированный и естественно-научный к Дню кошек для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Ольга (УИ 2612182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД