Ирина Щепетинникова
Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя.
Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».
Направленность: Художественно эстетическое развитие (музыкальная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Дата: 26.04.2016 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Количество детей на занятии: 15 человек.
Продолжительность: 25 минут.
Публикация «Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Музыкальный руководитель: фамилия, имя, отчество.
Интегрированное занятие было посвящено ознакомлению детей с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом», проведено совместно с воспитателем (часть занятия – художественное творчество).
Организация НОД определена поставленными целями и задачами при интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, социально - коммуникативное, познавательное развитие) и реализации видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной, двигательной.
Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка (организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов, проведена предварительная работа с использованием интернет-ресурсов. По своей структуре НОД построено так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени проведения. Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей, задачи которых были подобраны в соответствии с возрастом детей, предлагались в игровой форме, способствовали развитию речи, памяти, внимания, воображения, художественно-эстетического восприятия (при доминирующей образовательной области) В ходе НОД использовались методы и приемы: наглядные (демонстрация иллюстраций, слайдов, показ детских музыкальных инструментов, словесные (рассказ, чтение стихов, беседа, игровые, практические (упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения).
При организации образовательной среды использовались иллюстрации-слайды, детские музыкальные инструменты, синтезатор, смарт-доска. В предварительную работу было включено слушание музыкальных пьес из детского альбома, обучение игре на детских шумовых инструментах.
В процессе НОД музыкальным руководителем для восприятия были предложены пьесы: «Неаполитанская песенка», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Баба-Яга», для оптимизации высших психических функций и развития в музыкальной деятельности - видеоролик «Неаполитанская песенка», исполнение «Польки», игровое упражнение «Баба-Яга», релаксационная пауза под музыку «Сладкие грезы».
Весь материал НОД соответствовал возрасту и замыслу, отразил не только структурную, но и смысловую связанность. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, дети были отзывчивы, доброжелательны, с большим удовольствием выполняли все задачи. В процессе НОД созданы: особая атмосфера, интерес и потребность в художественном творчестве и восприятии музыки, сформировано положительное отношение к творчеству композитора.
Вывод: В результате интегрированного занятия музыкальным руководителем были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса к творчеству композитора. Деятельность была построена логично, музыкальный руководитель достиг желаемого результата.
Рекомендовано: Провести цикл интегрированных занятий по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского на примере музыкального цикла «Времена года», используя современные подходы.
Заведующий: подпись, печать, расшифровка подписи.