Папки-передвижки

«Друзья животных». Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы

Надежда Михайлова
«Друзья животных». Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Друзья животных"

Цель: Формирование у детей ответственного и доброго отношения к животным.

Задачи:

Образовательные:

o Расширять знания детей о диких и домашних животных, их потребностях и особенностях.

o Учить различать диких и домашних животных.

o Закреплять знания о правилах безопасного поведения с животными.

Развивающие:

o Развивать познавательный интерес к миру животных.

o Развивать речь, внимание, память, мышление.

o Развивать умение выражать свои чувства и эмоции.

Воспитательные:

o Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

o Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.

o Формировать навыки сочувствия и сопереживания.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением диких и домашних животных.

• Игрушки животных.

• Мяч.

• Музыкальное сопровождение (звуки животных).

• Материалы для рисования (бумага, карандаши, краски).

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и стихов о животных.

• Беседы о домашних питомцах.

• Рассматривание иллюстраций с животными.

• Игры на тему "Животные".

Ход занятия:

1. Организационный момент: "Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир, где живут наши меньшие друзья – животные! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше увлекательное путешествие!"

2. Введение в тему :Ребята, скажите, кто зимой холодной бродит злой, голодный? Совершенно верно, это волк. Скажите, ребята, а как вы догадались, что это именно волк?

- А где живут волки? Верно, в лесу. А какие еще животные обитают в лесу?

- А как называются животные, которые живут в лесу? Верно, такие животные называются дикие. А каких еще диких животных вы знаете? (Дети перечисляют)

- Скажите, а все ли животные живут в лесу? Где еще живут животные? (дети перечисляют). А живут ли животные у нас дома? Какие животные живут у нас дома? А Как называются животные, которые живут у нас дома? (Домашние)

3. Основная часть

• Игра "Дикие и домашние" (с мячом): Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок должен сказать, дикое это животное или домашнее, и вернуть мяч воспитателю.

Рассматривание картинок:

o Показ и обсуждение картинок с изображением диких и домашних животных (Обратить внимание на внешний вид животных, среду обитания, повадки, чем питаются.)

Ребята, скажите, почему мы называем этих животных дикими? Чем они отличаются от домашних? Что общего у всех животных?

• Игра "Угадай по звуку":

o Воспитатель включает записи голосов животных (кошка, собака, корова, волк, медведь и т. д.).

o Дети угадывают, какое животное издает этот звук.

• Физкультминутка "Зверобика":

o Имитация движений различных животных (как ходит медведь, прыгает зайчик, летает птичка).

• Беседа о правилах поведения с животными:

- Как нужно обращаться с домашними питомцами? (Кормить, выгуливать, играть, заботиться о них, не обижать).

-Как нужно вести себя при встрече с дикими животными? (Не подходить близко, не кормить, не пугать, не трогать детенышей).

- Почему важно соблюдать эти правила? (Чтобы не навредить животным и себе).

4. Закрепление :

• Игра "Что нужно животному?": Воспитатель называет животное, а дети должны перечислить, что ему нужно для жизни (еда, вода, дом, тепло, забота).

• Рисование на тему "Мой любимый питомец" или "Животные в лесу": Дети рисуют своих любимых животных или животных, обитающих в лесу.

5. Итог занятия:

Сегодня мы с вами много узнали о наших друзьях – животных. Мы поняли, что все животные нуждаются в нашей заботе и внимании. Мы должны бережно относиться к ним, не обижать и помогать им.

• Обсуждение рисунков, похвала детей.

Дополнительные активности (если остается время):

• Чтение стихотворений о животных.

• Просмотр короткого мультфильма о животных.

• Создание коллективной аппликации "Лес".

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Друзья животных». Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2025 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья животных». Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова (УИ 1207852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД