Надежда Михайлова
«Друзья животных». Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Друзья животных"
Цель: Формирование у детей ответственного и доброго отношения к животным.
Задачи:
• Образовательные:
o Расширять знания детей о диких и домашних животных, их потребностях и особенностях.
o Учить различать диких и домашних животных.
o Закреплять знания о правилах безопасного поведения с животными.
• Развивающие:
o Развивать познавательный интерес к миру животных.
o Развивать речь, внимание, память, мышление.
o Развивать умение выражать свои чувства и эмоции.
• Воспитательные:
o Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
o Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев.
o Формировать навыки сочувствия и сопереживания.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением диких и домашних животных.
• Игрушки животных.
• Мяч.
• Музыкальное сопровождение (звуки животных).
• Материалы для рисования (бумага, карандаши, краски).
Предварительная работа:
• Чтение рассказов и стихов о животных.
• Беседы о домашних питомцах.
• Рассматривание иллюстраций с животными.
• Игры на тему "Животные".
Ход занятия:
1. Организационный момент: "Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир, где живут наши меньшие друзья – животные! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше увлекательное путешествие!"
2. Введение в тему :Ребята, скажите, кто зимой холодной бродит злой, голодный? Совершенно верно, это волк. Скажите, ребята, а как вы догадались, что это именно волк?
- А где живут волки? Верно, в лесу. А какие еще животные обитают в лесу?
- А как называются животные, которые живут в лесу? Верно, такие животные называются дикие. А каких еще диких животных вы знаете? (Дети перечисляют)
- Скажите, а все ли животные живут в лесу? Где еще живут животные? (дети перечисляют). А живут ли животные у нас дома? Какие животные живут у нас дома? А Как называются животные, которые живут у нас дома? (Домашние)
3. Основная часть
• Игра "Дикие и домашние" (с мячом): Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок должен сказать, дикое это животное или домашнее, и вернуть мяч воспитателю.
Рассматривание картинок:
o Показ и обсуждение картинок с изображением диких и домашних животных (Обратить внимание на внешний вид животных, среду обитания, повадки, чем питаются.)
Ребята, скажите, почему мы называем этих животных дикими? Чем они отличаются от домашних? Что общего у всех животных?
• Игра "Угадай по звуку":
o Воспитатель включает записи голосов животных (кошка, собака, корова, волк, медведь и т. д.).
o Дети угадывают, какое животное издает этот звук.
• Физкультминутка "Зверобика":
o Имитация движений различных животных (как ходит медведь, прыгает зайчик, летает птичка).
• Беседа о правилах поведения с животными:
- Как нужно обращаться с домашними питомцами? (Кормить, выгуливать, играть, заботиться о них, не обижать).
-Как нужно вести себя при встрече с дикими животными? (Не подходить близко, не кормить, не пугать, не трогать детенышей).
- Почему важно соблюдать эти правила? (Чтобы не навредить животным и себе).
4. Закрепление :
• Игра "Что нужно животному?": Воспитатель называет животное, а дети должны перечислить, что ему нужно для жизни (еда, вода, дом, тепло, забота).
• Рисование на тему "Мой любимый питомец" или "Животные в лесу": Дети рисуют своих любимых животных или животных, обитающих в лесу.
5. Итог занятия:
Сегодня мы с вами много узнали о наших друзьях – животных. Мы поняли, что все животные нуждаются в нашей заботе и внимании. Мы должны бережно относиться к ним, не обижать и помогать им.
• Обсуждение рисунков, похвала детей.
Дополнительные активности (если остается время):
• Чтение стихотворений о животных.
• Просмотр короткого мультфильма о животных.
• Создание коллективной аппликации "Лес".