Вера Корнилова
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского
Корнилова Вера Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида №92
Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского».
Цели:
• Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с группой ДОУ, библиотекой.
Публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе „Путешествие по страницам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
• Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
• Вызвать у детей интерес к чтению книг.
Оборудование: предметы – телефон, мыло, градусник, блюдце, воробей, вертолет, елочка, солнышко, паук, бабочка; атрибуты для костюмов пират; сундук (2 шт); распечатка бабочек для раскрашивания; запись – релаксация «Шум прибоя», песня «Веселые путешественники» сл. С Михалкова, муз. ; набор медалей «Лучшему читателю»; «Сборник сказок и стихов» К. И. Чуковского и «Дядя Степа» С. Михалкова.
Предварительная работа:
• Чтение произведений К. И. Чуковского : «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино – горе», «Телефон», «Крокодил», «Бармалей».
• Подготовка семьи Пешковой Насти с театрализованным номером по стихотворению К. И. Чуковского «Мауси и Котауси».
• Подготовка пап к роли пиратов для участия в мероприятии.
• Подбор атрибутов для конкурсов.
• Украшение интерьера группы детскими рисунками к произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
• Оформление пригласительных билетов для родителей.
• Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
• Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей «Книжкиной гостиной». Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи в нашем семейном клубе.
Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и наших дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольном возрасте. Об этом знают и наши дети. А мы сегодня хотим подсказать Вам, как можно разнообразить знакомство с книгой и сделать этот процесс увлекательным. Итак, мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам произведений К. И. Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде. Занимайте свои места на палубе и в путь! Поднять якорь. Отдать швартовы. Желаем вам счастливого плавания!
Воспитатель: К. И. Чуковский писал не только стихи, но и сказки для детей. Мы с вами знаем десять сказок в стихах. Если вы вспомните все десять, то получите первую букву от нужного нам слова. Каждый из вас назовет по очереди одно название.
Дети:
1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.
Воспитатель: Молодцы! Вот наша первая буква – «К». Поместим её на магнитной доске. Хорошо, названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и получить вторую букву?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно задание. Каждый из вас, дети, подойдет к «Волчку» и раскрутит стрелку – на какой карточке стрелка остановится, на тот вопрос и надо будет ответить. Но, если кто-то из вас не сможет найти ответ, то можно попросить помощи у команды ваших родителей. Согласны? Задание понятно? Тогда вперед!
Дети раскручивают «Волчок» - воспитатель зачитывает вопросы на карточках:
1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки мчали его, на ките он плыл по океану, орлы несли его через горы)
2. Какая вещь убежала от мальчика - грязнули первой? (одеяло убежало)
3. Куда спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись злодея Паука? (тараканы под диваны, а козявочки под лавочки)
4. Кто сообщил автору К. И. Чуковскому, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (ехали комарики на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. Как звали бабушку в сказке "Федорином горе?" и что с ней случилось? (Это Федора Егоровна. От нее убежала посуда, потому что Федора о ней не заботилась)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (Зайчиха - ты пойди-ка, Косолапый, крокодила исцарапай)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (со слонами)
10. Как называл себя Бармалей в сказке? (Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей)
Воспитатель: Молодцы! И папам с мамами скажем спасибо за помощь и поддержку! Все вместе мы получаем вторую букву от нашего слова – «Л». Плывём дальше. Послушайте, какое шутливое стихотворение К. И. Чуковского «Мауси и Котауси» расскажут нам Светлана Владимировна и Настя Пешковы.
Используя кукол театра «Би –Ба-Бо», мама и ребенок читают стихотворение.
Воспитатель: Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Ребятишки, приглашайте своих дорогих гостей.
Музыкальная разминка «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова
Воспитатель: Как весело вы все выполняли движения и дружно! Продолжаем наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Слушайте внимательно следующее задание. Мы с вами хорошо знаем сказку «Айболит». И я предлагаю вам назвать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери:
Вопрос воспитателя - Ответы детей -
1. И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!"
2. И пришё л к Айболиту Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"
3. И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
4. А рядом бегемотики… Схватились за животики,
У наших бегемотиков животики болят…
5. И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
6. А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят!
Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одна буква – «А».
Воспитатель ключает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются пираты (папы детей в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они приносят с собой сундук с предметами и предлагают отгадать, из каких сказок эти предметы.
Конкурс "Сундук с предметами".
Дети по очереди вынимают из сундука предметы и называют сказку, где они встречаются:
Предметы - Название сказки –
Телефон «Телефон»
Мыло «Мойдодыр»
Градусник «Доктор Айболит»
Блюдце «Федорино горе»
Игрушка – воробей «Тараканище»
Игрушка – вертолет «Бармалей»
Елочка «Крокодил»
Солнышко «Краденное солнце»
Паук «Муха-Цокотуха»
Бабочка «Путаница»
Пираты: Какие вы молодцы! Справились с нашим заданием и получаете последнюю букву вашего слова – «Д».
Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое мы все вместе составили: К Л А Д.
Пираты: А у нас для вас как раз есть карта, по которой вы сможете найти КЛАД. Путешествуйте дальше без нас, нам пора к себе на корабль. Прощайте! Встретимся с вами на книжных страницах. (Передают карту воспитателю и уходят).
Воспитатель: Спасибо! Но прежде, чем мы пойдем искать по карте клад, я хочу проверить вашу крепкую дружбу. Сможете ли вы вынести серьезные испытания и не поссоритесь? Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: кто помог героям сказки потушить «синее море»?
Дети: Бабочка! Крылышками помахала, стало море потухать и потухло!
Воспитатель: Правильно! И мы сделали фотографии этой бабочки, только они не цветные. Я очень вас попрошу раскрасить эти фотографии вместе с родителями. Одну половинку раскрашивает ребенок, а другую – взрослый. Вам остается только договориться о цветах. Помните, что стороны у бабочки должны быть раскрашены одинаково. Рассаживайтесь за столы и приступайте.
Под звуки ауди записи «Шум прибоя» дети и их родители выполняют задания.
Воспитатель: Очень красивые получились у вас бабочки! Молодцы! Теперь можно и клад по карте искать.
Исследуя карту, дети по указателям находят маленький сундучок.
Воспитатель: Благодаря вашим совместным стараниям найден сундучок. Посмотрим что в нем? (Дети открывают сундучок). Ребята, здесь лежит подарок в библиотеку нашей группы. Это «Сборник сказок и стихов» К. И. Чуковского и книга С. Михалкова «Дядя Степа». Мы их обязательно прочтем. Вот и закончились наши приключения. Спасибо за участие! А все участники нашего путешествия получают медали «Лучшему читателю». И мы очень надеемся, что вы вместе с вашими папами и мамами, бабушками и дедушками будете читать интересные книги и делиться друг с другом своими впечатлениями от прочитанного. Желаем вам удачи!