Лариса Мишина
Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста
«Нам вместе интересно!»
Цель:
знакомство родителей с различными видами игр, активное взаимодействие взрослого и ребенка, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков.
Материалы:
Конструктор, рисунок солнышка, ватман для рисования, листы для рисования, краска желтая, вырезанное из картона солнышко и лучики по количеству детей, мягкая игрушка. Бейджики для родителей, где они пишут свои имена для легкости общения.
Публикация «Совместное мероприятие для родителей и детей „Нам вместе интересно!“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и детки. Сегодня мы с Вами вместе поиграем.
Уважаемые родители, во время занятия мне понадобится Ваша помощь, будьте, пожалуйста, активны.
Дети возле родителей (на руках или на стульчиках).
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Как вы думаете, кто это?
Правильно, это мышка. Мышка здоровается:
- Здравствуйте, ребята. А давайте с вами познакомимся. Меня зовут Минни, а как вас зовут? Подходит к каждому ребенку, спрашивает имя и гладит по ручке. Какие у вас маленькие ручки, а ладошки у вас такие же маленькие? Покажите мне ваши ладошки. Молодцы. А я знаю потешку про ладошки. Слушайте и повторяйте движения. (Родители выполняют упражнение вместе с детьми.)
Моем мылом ручки, моем мылом ножки,
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.
Наварили каши, помешали ложкой,
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.
Замесили тесто, Испекли лепешки,
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.
Строили ладошки домик для матрешки,
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.
Какие вы молодцы.
Педагог: Ребята, Мышка Минни пришла к нам с корзинкой. Корзинку с конструктором показываю.
Педагог: ой, все цвета перемешались, кто мне поможет? Приглашаю деток по именам помочь. Высыпаю конструктор на стол и вместе с детьми отбираю желтые детали в одну сторону, красные – в другую. Проговаривая цвета, побуждаю детей называть цвет. Хвалю их. Из желтых деталей строим башенку. Прошу деток подать деталь конструктора. Давай вместе сделаем башенку. Молодцы! Вот какая башенка у нас получилась.
Башенка желтая как солнышко. Смотрите, какое солнышко. Желтое, круглое. Рассматриваем солнышко-лучики.
Игра «Солнышко».
На столе перед детьми лежат жёлтые бумажные полоски (лучики) и жёлтый круг (солнце). «Солнышко жёлтое, его лучи жёлтые».
Педагог:
Солнце жёлтое вставало,
Жёлтые лучи пускало.
Разбежались жёлтые лучи.
Как они желты и горячи.
(Дети берут по одному лучику и на носочках бегут в разных направлениях. Педагог поочерёдно спрашивает каждого ребёнка, какого цвета его лучик.)
Уходило солнце на покой,
Забирало лучики с собой.
(Дети выкладывают лучики вокруг солнца.)
Ночь, на улице темно,
Люди спят уже давно.
Дети садятся на корточки, закрывают глаза. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Молодцы.
Вот у нас какое солнышко получилось. Садитесь на стульчики.
Педагог: Ребята, а где же наша мышка Минни? Давайте ее поищем. Превратимся в маленьких мышек. Как пищат мышки? Пойдем ее искать. Вот она. Мышка мне на ушко говорит, что у нее есть сюрприз для нас. Сейчас я его принесу. Приношу коробку с музыкальными инструментами. Достаю, называю, звеню. Детки подходят, звенят. Давайте поиграем.
Мышка звенит, детки угадывают, чем.
Весело звенит колокольчик? Да. А вы любите рисовать?
Бегите за мамочками. Рисовать будем все вместе.
Дети садятся за стол.
Педагог: Перед вами краска, какого она цвета? Правильно, желтая. Нарисуйте на листе бумаги пальчиком лучики-полосочки (кружочки уже нарисованы). С помощью родителей дети обмакивают пальчики в краску и проводят линии на листе. Сначала с помощью родителей, потом самостоятельно.
Потом, по очереди ребята обмакивают ладошку в лоток с краской и оставляют отпечаток на большом листе, рисуя солнышко (лучи).
По окончании работы показать, какое солнышко получилось. Молодцы! Мышка Минни хвалит ребят и прощается.
Если работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Спасибо всем.