Юлия Средина
Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи для детей :
Образовательные:
• дать представление о питании и его значимости;
• познакомить детей с основными группами продуктов, которые необходимо употреблять в пищу/
Развивающие:
• развивать у детей мышление, воображение, связную речь;
• активизировать и систематизировать словарь по теме.
Воспитательные:
• формирование у детей привычки здорового питания;
• воспитывать умение работать вместе, сообща.
Задачи для родителей :
Темочки:
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• познакомить родителей с различными формами совместной деятельности с детьми;
• укреплять сотрудничество между детским садом и семьей;
• заинтересовать родителей вести здоровый образ жизни в семье.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день!
Спасибо, что дела все отложили, нашу группу посетили!
Будем вместе заниматься, развлекаться, развиваться!
Я рада видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. У нас с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми.
Тема нашего мероприятия : «Правильное питание».
Чтобы нам настроиться на получение знаний, давайте немного поиграем. Вспомним, как кого зовут, и узнаем, кому что нравится кушать.
Игра: «Мой любимый продукт питания».
Правила игры: дети и родители стоят в кругу. Первый участник игры берет мяч, называет своё имя и любимый продукт питания, например: «Я Оля, я люблю мандарины». Передаёт мяч следующему игроку, и далее по порядку.
Слышится жужжание.
Ведущий: Ой, кто это?
Появляется Карлсон. (Охает, вздыхает, падает, лежит.)
Ведущий: Карлсон, милый, что с тобой? Ты здоров?
Карлсон: Живот болит, ой болит.
Ведущий: Что с тобой случилось? Наверно, надо вызвать врача. Срочно! (Вызывает врача по телефону.)
Появляется Айболит. (Ведущий надевает белый халат и шапочку врача.)
Айболит : Здравствуйте, больной, что вас беспокоит?
Карлсон: Живот болит.
Айболит : Что вы кушали сегодня на завтрак и на обед?
Карлсон: Я не завтракал, а в обед съел пару баночек варенья, килограмм шоколадных конфет и запил все это бутылкой газировки, а еще я очень торопился, даже жевать не успевал.
Айболит : Мне все понятно! Наверно, вы и сами догадались, почему у Карлсона заболел живот?
Дети и родители : Не завтракал, кушал сладкие продукты в большом количестве, плохо прожёвывал пищу.
Айболит : Уважаемый Карлсон, я дам тебе лекарство, чтоб живот перестал болеть, но придется тебе научиться питаться правильно, чтоб ты был всегда здоров.
Ведущий: Карлсон, запомни наши советы! Питаться нужно строго в определенное время, употреблять в пищу только полезные продукты, а сладости – редко и в небольших количествах, пищу необходимо тщательно пережевывать.
А вы знаете, для чего нам необходимо питаться правильно? (Обращается к детям и родителям.)
Дети и родители : Чоб быть здоровыми, сильными, красивыми, не болеть.
Ведущий: ребята выучили стихи про правильное питание. (Дети рассказывают стихи)
Карлсон: Я понял, зачем нужно правильно питаться, но газировка и конфеты такие вкусные! Нет, я не смогу без них жить. (Плачет)
Айболит : Карлсон, полезные продукты тоже вкусные, а еще из них можно приготовить замечательные блюда, и живот болеть не будет! Мы тебе сейчас расскажем и покажем!
Я приглашаю вас посетить супермаркет: «Наше здоровье». (Указывает на вывеску)
Здесь продаются только полезные продукты. Мы возьмем с собой корзинку, в которую будем «складывать» витамины и полезные вещества, которые содержатся продуктах. (Показывает витаминную корзинку)
Айболит : Пройдем в первый отдел! (Все подходят к первому столу; в двух корзинках под платком спрятаны муляжи хлебобулочных изделий и крупы.)
Чтоб узнать, что здесь продается, послушайте пословицы, про что они? (Задание для родителей.)
Без соли – не вкусно, без НЕГО не сытно! Плох обед, коли ЕГО нет! ОН за брюхом не ходит! ОН всему голова!
Родители : Хлеб!
Айболит : Правильно, это все пословицы о хлебе! Знают взрослые и детвора: хлеб всему голова! Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин!
Айболит : Из чего готовят хлеб?
Дети: Из муки.
Айболит : Что еще готовят из муки?
Дети: баранки, сухари, печенье, булки, блины, пирожки.
Айболит : Правильно, здесь продается хлеб и его «ближайшие родственники» – продукты, приготовленные из муки. (Открывается первая корзина, в которой лежат муляжи хлебобулочных изделий.)
Айболит : Как вы думаете, являются ли хлеб, а также различные хлебобулочные изделия полезными?
Дети: Да!
Айболит : Вы правы, хлеб нужно есть обязательно! В хлебе много витаминов, клетчатка, которая очищает наш организм от вредных веществ. «Положим» их в нашу витаминную корзинку. (В корзинку кладем шарики с надписью «клетчатка», «витамины B2, B3, E».)
Айболит : Как вы думаете, можно ли хлеб заменить тортами и пирожными? Они же тоже изготовлены из муки! (Вопрос к родителям.)
Родители : Нет! В тортах и пирожных много сахара, жирного крема, присутствуют ароматизаторы.
Айболит : А сейчас о каком полезном продукте говорится в пословицах? ЕЁ маслом не испортишь! Щи да ОНА – пища наша. Сам заварил ЕЁ – сам её и расхлёбывай! (Вопрос к родителям.)
Родители : Каша!
Айболит : Правильно, каша! Это один из самых полезных продуктов! Из чего готовят каши?
Дети: Из крупы. (Открывается вторая корзина, в которой лежат крупы.)
Айболит : А вы знаете, какие продукты, кроме крупы, нужны для приготовления каши? Сейчас я проверю.
Игра: «Готовим кашу».
Правила игры: ведущий называет различные продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, участники хором говорят: «Да», а если не нужен, то все хором говорят: «Нет».
Айболит : Молодцы, кашу все умеют варить!
Лучше всего кашу есть на завтрак, чтоб получить энергию на весь день!
4 воспитанник:
Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Айболит : Поднимите руки, кто на завтрак всегда ест кашу? Надеюсь, что мамы, и папы всегда кушают кашу и хлеб. В этом отделе мы узнали, что хлеб, хлебобулочные изделия и каши являются полезными продуктами. Пополним витаминную корзинку новыми витаминами.
Айболит : Посмотрим, что продается в следующем отделе.
Чтобы узнать, какие продукты продаются в этом отделе, я предлагаю вам сыграть в игру.
Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Правила игры: на две тарелки выкладываются фрукты и овощи на шпажках, нарезанные кусочками. Ведущий предлагает детям закрыть глаза, родители дают попробовать им какой-либо продукт. Дети угадывают, что за продукт они съели. Затем участники игры меняются местами.
Айболит : Молодцы, все догадались, что продается в этом отделе?
Дети: Фрукты и овощи. (Открывается корзина)
Айболит : Кто любит овощи и фрукты? (Ответы детей.)
Айболит : Что можно приготовить из овощей? А из фруктов? (Ответы родителей и детей.)
Айболит : Фрукты, овощи – основные источники витаминов, вот почему они должны быть в нашем рационе каждый день. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек плохо себя чувствует и заболевает. Добавляем витамины в нашу витаминную корзинку.
Айболит : Пройдем в третий отдел.
Чтоб узнать, какие продукты здесь находятся, послушайте песню.
Звучит песня «Далеко, далеко на лугу пасется ко…»
Айболит : О каком продукте вы вспомнили, слушая песню?
Дети: О молоке!
Айболит : Какие еще молочные продукты вы знаете?
Дети и родители : ряженка, кефир, масло, творог, сметана, йогурт.
Ведущий: Назовите свои самые любимые молочные продукты. (Ответы детей.)
Айболит : А откуда берется молоко, вы знаете? (Ответы детей.)
Айболит : В моей книжке «Как молоко на стол пришло?» перепутались странички! Помогите мне их разложить в правильном порядке!
Дидактическая игра: «Последовательные картинки»
Правила игры: на столе лежат перепутанные картинки (Появление молока на столе). Участники игры на столе выкладывают картинки в правильной последовательности (корова на лугу, женщина доит корову, молочный завод, машина везет молоко в магазин, молоко на полках в магазине, дети пьют молоко).
Айболит : Вы отлично справились с заданием! А вы знаете, чем полезно молоко? (Вопрос к родителям. Ответы родителей.)
Айболит : Молочные продукты особенно важны для детей, в них много кальция. Этот минерал укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости. «Положим» его в нашу витаминную корзинку.
Айболит : Пройдем в последний отдел, что же продается там?
Чтоб это узнать, посмотрите на картинку! Ой, её части перепутались, придется вам самим ее собрать.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Правила игры: картинка с изображением блюд, приготовленных из мяса, разрезается на 12 частей. Части картинки перепутаны. Участникам предлагается собрать картинку, и угадать, что на ней изображено.
Айболит : Что изображено на картинке?
Дети: Пельмени, суп, запеченная курица, котлеты.
Айболит : Из чего готовят эти блюда?
Дети: Из мяса.
Айболит : Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Мясо – богатый источник полноценных белков. Оно содержит много полезных веществ. Кто не ест мяса, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным. А сила нам нужна?
Дети: Да!
Айболит : Вот сейчас я и проверю, какие вы выносливые!
Физкультминутка «Продукты».
Айболит : Молодцы, все вы сильные, ловкие и умелые, потому что в нашем рационе присутствует мясо! «Положим» в нашу витаминную корзину те полезные вещества, которые содержатся в нём.
Мы с вами побывали в четырех отделах нашего магазина. Посмотрите, как много витаминов мы собрали – полная корзина! Чтобы все они попадали в наш организм, необходимо полноценно питаться, всегда есть мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, каши и хлеб!
Айболит : Чтобы наш друг Карлсон навсегда запомнил, какие продукты полезные, а какие – нет, давайте сделаем для него плакат – напоминание!
Продуктивная деятельность: составление коллажа «Полезные и бесполезные продукты»
Детям и родителям предлагается набор картинок: «Полезные и бесполезные продукты». Большой лист ватмана разделен на две части. Правая половина – зелёный фон, левая – красный! Задача детей и родителей – наклеить полезные продукты на левую половину ватмана, бесполезные – на правую половину.
Айболит : Карлсон, посмотри, какой замечательный плакат сделали наши дети и их родители!
Карлсон: Спасибо вы мне очень помогли, теперь я буду питаться правильно, потому что я хочу быть здоровым, сильным и красивым!
Айболит : Возвращаемся в группу. (Родители и дети садятся на стулья, ведущий снимает костюм Айболита.)
Ведущий: Ребята, и взрослые, вы запомнили, какие продукты самые полезные и почему? Будем питаться правильно?
Дети и родители : Да!
Ведущий: Ребята, а в детском саду нам готовят какую пищу?
Дети: Полезную!
Ведущий: Конечно, поэтому в детском саду надо съедать все. А что еще нужно делать, чтоб быть здоровыми?
Дети и родители : Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Ведущий: Вы все сегодня молодцы. Всем спасибо! Приглашаю всех на праздничное чаепитие!