Елена Гоголева
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского"
Задачи.
Образовательные:
1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;
2. формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе „Страна сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
Развивающие :
1. развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки;
2. развивать творческие способности, память, воображение;
3. продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
4. развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям К. И. Чуковского;
2. воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки, используя все известные приемы.
Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского, пластилин, доски, стеки, салфетки, макет "Страны сказок".
Ход.
Фонограмма телефонного звонка. Дети обращают внимание на звонок.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон".Кто ее автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский написал очень много произведений для детей. Некоторые из них мы с вами уже знаем, а с остальными нам предстоит познакомиться.
Я предлагаю вам отгадать загадки. Но загадки не простые, загадки волшебные. Волшебные потому, что в них зашифрованы сказки К. И. Чуковского.
Дидактическая игра "Отгадай сказку".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)
Зверь злой и зубастый,
Солнце он украл
И держит в своей пасти.
Солнце с неба утащил этот страшный. (крокодил. "Краденное солнце").
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали. А теперь новая игра. В какой сказке от бабушки убежала вся посуда?
Дети: "Федорино горе"
Воспитатель: Правильно ответили, ребята. Перед вами иллюстрация к этой сказке. Рассмотрите её и составьте по ней свой рассказ.
Составление рассказа по иллюстрации к сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру "Котауси и Мауси". Половина из вас будут Котауси, а остальные будут Мауси.
(Котауси берутся за руки, делают круг- "мышеловку". Под музыку Мауси бегают вокруг и внутри "мышеловки", музыка обрывается- "Мышеловка" захлопывается, дети- Котауси приседают со сцепленными ладошками, закрывая выход из круга для Мауси. Пойманные мышки выбывают. Игра продолжается 3 раза, после чего Котауси и Мауси меняются местами).
Воспитатель: Хорошая игра получилась. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, присесть на наш мягкий коврик и поиграть в игру "Отгадай, чьи слова".
Дидактическая игра "Отгадай, чьи слова".
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!" (Зайчиха из сказки "Айболит").
“Если только захочу,
И луну я проглочу!”(Крокодил из сказки "Краденное солнце").
"Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. " (Мойдодыр из сказки "Мойдодыр").
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!”(Комар из сказки "Муха-Цокотуха").
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!" (Котята из сказки "Путаница").
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (Таракан из сказки "Тараканище").
"Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!" (Цапли из сказки "Телефон").
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. " (Федора из сказки "Федорино горе").
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. У каждого из вас есть любимый сказочный герой из тех сказок К. И. Чуковского, которые мы с вами сегодня вспомнили. И сейчас мы будем лепить своих любимых персонажей. Получившиеся фигурки героев мы поместим на специальную доску "Страна сказок Чуковского". Посмотрите, здесь есть и дома и деревья, вот только героев не хватает. Каждый из вас вылепит своего героя и поселит в Стране сказок.
Дети лепят своих любимых героев, вспоминая и закрепляя приемы лепки.