Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148»

Воспитатель: Симонова Е. Н.

Тема: «Путешествие по страницам сказок».

Цель: Формирование познавательных интересов по средствам сказки.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Воспитывать интерес детей к чтению книг.

Развивать речь и обогащать словарь.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под звуки природы (бульканье болота, кваканье лягушек, скрип двери).

Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?

Дети: В наш музыкальный зал.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли в наш любимый музыкальный зал. Но что в нашем зале не так.

Дети: Да. Наш зал изменился, он стал каким-то необычным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: Шкатулка.

Воспитатель: Давайте мы ее откроем. Ой, да это не простая шкатулка. Это шкатулка хранительница сказок. А кто мне скажет, что такое сказка?

1 Ребенок: Сказка - это вымышленная история.

2 Ребенок: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете. Полон чудес волшебный мир сказки, все возможно в нем. Старые добрые сказочники уводят нас по неведомым дорожкам в этот удивительный мир. Только сказки могут нас перенести в далекое прошлое и дать почувствовать себя принцессой или храбрым рыцарем. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам сказок одного известного сказочника. А поможет нам в этом волшебный магический круг. Давайте возьмемся за него все вместе. Ну наше путешествие начинается. (Звучит волшебная музыка).

1 Игра.

Дети берутся за круг. Начинают его потихоньку вращать.

Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки

К Марье на порожек.

Раскрутись скорее, Укажи быстрее: К кому нитка привела? Сказку слушать нам пора

Круг разбит на сектора и на каждом секторе прикреплен конверт со сказкой. По кругу передвигается шарик, и на какой сказке он остановиться про ту сказку и начинается беседа.

В шести конвертах спрятаны иллюстрации к 6-ти сказкам Андерсена. Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам или дают краткий пересказ этих сказок и говорят в чем смысл сказок. (Снежная королева, Дикие лебеди, Стойкий Оловянный солдатик, Гадкий утенок, Русалочка, Принцесса на горошине.)

Воспитатель: Дети, а вы, знаете, кто написал эти сказки?

Дети: Да. Это Ханс Кристиан Андерсен.

Воспитатель: Да правильно. Эти сказки написал великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в далекой северной стране Дания. Свои первые сказки Ханс начал писать еще в детстве.

Наша страна далеко от Дании, но мы все с самого детства очень любим его сказки. (На мониторе фотография Ханса Христиане Андерсена)

Воспитатель: Я вижу путешественники немного устали

Кто-то потянулся, а кто-то зевает

Мы здоровье детей бережем

Мы снимем усталость –

Физкультминутку проведем!

Физкультминутка.

Постояли - отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона. Прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Игра № 2.

Ребята вчера вечером приходил злой волшебник и перепутал все сказки. Помогите их собрать. (Дети собирают части сказки вместе, на магнитной доске по очереди).

Кристиана Андерсена, а вот про одну очень известную забыли. А какая эта сказка мы свами сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».

Игра № 3 «Чудесный мешочек»

Дети поочереди достают из мешочка персонажей сказки «Дюймовочка».

Воспитатель: И что же это за сказка?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: И сейчас мы эту сказку с вами в этой сказке очутимся.

Показ сказки «Дюймовочка».

В конце занятия.

Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отварит все двери.

Воспитатель: А наше путешествие по страницам сказок подошло к концу. Но мы и дальше будем знакомиться со сказками не только Ханса Кристиана Андерсена, но и других известных сказочников, прочитав вот эту книгу. А чтобы у вас был хороший аппетит и крепкий сон, мы пойдем собираться на улицу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок» «По страницам сказок» Задачи: • Воспитывать умения работать в команде. • Формировать представление поддержке, выручке. • Закреплять умение.

Конспект НОД по речевому развитию «По страницам сказок» интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество». Программное содержание:.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по страницам Волшебной книги» .

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок» Цель: создание условия для развития межличностного общения, преодоление застенчивости, неуверенности, снижение эмоционального напряжения.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» 1 ведущая: От чего-то, зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» (продолжение) Марфушенька: Дедушка! Родной! Отпусти меня домой! Как хочу я на покой! Деточки, меня простите! Вы Марфушу, не губите! Ах! (падает в обморок).

Викторина «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны» ВИКТОРИНА "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны. " воспитатель Березуцкая Л. Ю. 1. Назовите даты начала и окончания Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СИМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД