ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148»
Воспитатель: Симонова Е. Н.
Тема: «Путешествие по страницам сказок».
Цель: Формирование познавательных интересов по средствам сказки.
Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Воспитывать интерес детей к чтению книг.
Развивать речь и обогащать словарь.
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Путешествие по страницам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под звуки природы (бульканье болота, кваканье лягушек, скрип двери).
Воспитатель: Ребята куда мы с вами пришли?
Дети: В наш музыкальный зал.
Воспитатель: Да ребята, мы пришли в наш любимый музыкальный зал. Но что в нашем зале не так.
Дети: Да. Наш зал изменился, он стал каким-то необычным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это.
Дети: Шкатулка.
Воспитатель: Давайте мы ее откроем. Ой, да это не простая шкатулка. Это шкатулка хранительница сказок. А кто мне скажет, что такое сказка?
1 Ребенок: Сказка - это вымышленная история.
2 Ребенок: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.
Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на свете. Полон чудес волшебный мир сказки, все возможно в нем. Старые добрые сказочники уводят нас по неведомым дорожкам в этот удивительный мир. Только сказки могут нас перенести в далекое прошлое и дать почувствовать себя принцессой или храбрым рыцарем. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам сказок одного известного сказочника. А поможет нам в этом волшебный магический круг. Давайте возьмемся за него все вместе. Ну наше путешествие начинается. (Звучит волшебная музыка).
1 Игра.
Дети берутся за круг. Начинают его потихоньку вращать.
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки
К Марье на порожек.
Раскрутись скорее, Укажи быстрее: К кому нитка привела? Сказку слушать нам пора
Круг разбит на сектора и на каждом секторе прикреплен конверт со сказкой. По кругу передвигается шарик, и на какой сказке он остановиться про ту сказку и начинается беседа.
В шести конвертах спрятаны иллюстрации к 6-ти сказкам Андерсена. Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам или дают краткий пересказ этих сказок и говорят в чем смысл сказок. (Снежная королева, Дикие лебеди, Стойкий Оловянный солдатик, Гадкий утенок, Русалочка, Принцесса на горошине.)
Воспитатель: Дети, а вы, знаете, кто написал эти сказки?
Дети: Да. Это Ханс Кристиан Андерсен.
Воспитатель: Да правильно. Эти сказки написал великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Родился Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805 года в далекой северной стране Дания. Свои первые сказки Ханс начал писать еще в детстве.
Наша страна далеко от Дании, но мы все с самого детства очень любим его сказки. (На мониторе фотография Ханса Христиане Андерсена)
Воспитатель: Я вижу путешественники немного устали
Кто-то потянулся, а кто-то зевает
Мы здоровье детей бережем
Мы снимем усталость –
Физкультминутку проведем!
Физкультминутка.
Постояли - отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона. Прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Игра № 2.
Ребята вчера вечером приходил злой волшебник и перепутал все сказки. Помогите их собрать. (Дети собирают части сказки вместе, на магнитной доске по очереди).
Кристиана Андерсена, а вот про одну очень известную забыли. А какая эта сказка мы свами сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».
Игра № 3 «Чудесный мешочек»
Дети поочереди достают из мешочка персонажей сказки «Дюймовочка».
Воспитатель: И что же это за сказка?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: И сейчас мы эту сказку с вами в этой сказке очутимся.
Показ сказки «Дюймовочка».
В конце занятия.
Верить в сказку- это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отварит все двери.
Воспитатель: А наше путешествие по страницам сказок подошло к концу. Но мы и дальше будем знакомиться со сказками не только Ханса Кристиана Андерсена, но и других известных сказочников, прочитав вот эту книгу. А чтобы у вас был хороший аппетит и крепкий сон, мы пойдем собираться на улицу.