МААМ-картинки

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Юлия Лесникова
Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей 9-10 лет

Описание игры:

Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают название, девиз. Стартуют они одновременно, от обозначенного места, в данном случае, книжная выставка. На каждом маршруте им будут задавать вопросы, и кто быстрее проявит смекалку, тот и заработает больше очков.

Оборудование:

Книжная выставка «В волшебной стране…»;

Коробка с вещами (сапоги, игла в пластмассовом яйце, стрела, яблоко, клубок ниток, зеркало);

Заготовка кроссворда (2 листа, см. приложение);

Публикация «Игра-путешествие для младших школьников „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Жетоны (за правильные ответы).

Действующие лица:

Библиотекарь;

Ученики 8,9-х классов (4 человека)

Сказочные персонажи (кот и лиса, журавль и цапля)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в книжный дом, в библиотеку. Книги…. Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…

Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Есть замечательные слова о книге: «День, прожитый без книги, - потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок.

на заднем фоне звучит музыкальный фрагмент из сказки, библиотекарь читает:

Библиотекарь: Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?

Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.

Старт. Книжная выставка.

Маршрутный лист I «Литературная грамота»

Библиотекарь: Итак, первое задание дам вам я. Задание №1 (команды отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны)

1. Все сказки можно разделить на две группы – народные и литературные:

- Что значит народные сказки? (сказки, которые придумывались народом, отсюда и название «народные»)

- Что значит литературные сказки? (лит. сказки бывают авторские и фольклорные, авторские – художественное произведение придуманное писателем, а фольклорные – созданы на основе фольклора, т. е. авторы используют героев заимствованных их народных сказок, легенд)

- Каких русских писателей-сказочников знаете? (Биянки В. В., Заходер Б. В., Бажов П. П. и т. д.)

- Каких зарубежных писателей знаете? (Андерсен Г. Х., Гримм, Шарль Перро, и т. д.)

- Что общего во всех сказках мира? (Добро всегда побеждает зло)

2. Какие виды сказок вы знаете, кто в этих сказках главный герой?

- Сказки о животных сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы);

- Сказки о волшебстве (в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;

- Бытовые сказки (в бытовых сказках происходят чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень, жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).

Маршрутный лист II «Встреча на лесной опушке с героями сказок»

Ученик 1: Задание №2. Назовите сказку и её героев.

(группа отвечает поочерёдно, за правильные ответы учащиеся получают жетоны) :

Русские народные сказки

1. Надоело ему лежать – он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке (сказка «Колобок», герои: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

2. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (сказка «Гуси-лебеди», герои: девочка, мальчик, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга, мышка)

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки (сказка «Три медведя», герои: девочка, медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна, медвежонок Мишутка)

Литературные сказки

1. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька (сказка «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен, герои: малыш, Карлсон, папа, мама, «домомучительница», щенок)

2. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный (сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, герои: утка-мама, утята, «гадкий утенок», в будущем красивый лебедь, дикие гуси, кот, курица, старушка, лошадь, лебеди, уважаемая утка)

Ученик 1: А сейчас я загадки загадаю, да не простые, а про «нечисть» сказочную :

1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба-Яга)

2. Как зовут сестрицу Бабы Яги, хозяйку болота? (Кикимора)

3. Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса (Леший)

4. Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

5. Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба» (Лихо одноглазое)

Маршрутный лист III «Волшебный сундучок»

Ученик 2: Задание №3.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковёр-самолёт – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Отгадайте загадку, назовите предмет и название сказки, в которой он встречается.

1. Много вёрст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть –

Одолеешь мигом путь ( предмет: сапоги скороходы, сказка «Вещий сон»)

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок ( предмет: игла в яйце, «Кощей бессмертный»)

3. С помощью этого предмета герой русской народной сказки нашёл своё счастье – мудрую красавицу жену, которая была заколдована ( предмет: стрела, сказка «Царевна лягушка»)

4. Золотое, круглое,

На дереве растёт,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. ( предмет: яблоко, сказки : «Волшебное кольцо», «Дикие лебеди», «Молодильные яблоки»)

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. ( предмет: клубок, сказки : Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Марья-несмеяна)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет ( предмет: зеркало, сказка : «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Маршрутный лист IV «Отгадай кроссворд»

Ученик 3: Задание №4.

Долго ли, коротко ли вы идёте по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках. Вокруг себя поворачивается. Кто здесь живёт? Если правильно отгадаете кроссворд по горизонтали, то по вертикали прочтёте имя отрицательной героини многих сказок.

1. Жилище Бабы-Яги? (изба)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иван)

3. Второе название скатерти? (самобранка)

4. Как зовут курочку из русской народной сказки? (ряба)

5. Кто из жителей болот стал женой царевича? (лягушка)

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (гусли)

7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты? (ступа)

1. И З Б А

2. И В А Н

3. С А М О Б Р А Н К А

4. Р Я Б А

5. Л Я Г У Ш К А

6. Г У С Л И

7. С Т У П А

Маршрутный лист V

Ученик 4: Задание №5.«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Из любой сказочной истории можно извлечь «урок», нужно только быть при чтении текста очень внимательным, наблюдательным. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они нас делают лучше и добрее.

Сказочные герои приготовили для вас инсценирование эпизодов из сказок. Ваша задача – определить, чему учат эти эпизоды.

1. Русская народная сказка «Кот и лиса».

«Увидела лиса кота и дивуется: «Сколько лет в лесу живу, а этакого зверя не видала».

Поклонилась коту и спрашивает:

- Скажи, добрый молодец, кто ты такой? Как тебя по имени звать?

А кот спин выгнул, усы растопорщил и говорит:

- Я из сибирских лесов Кот Котофеич.

- Пойдём ко мне в гости, Кот Котофеич.

Привела лиса кота в свою нору, и стали они вместе жить…»

(нужно быть вежливыми друг к другу, гостеприимными)

2. Русская народная сказка «Журавль и цапля».

«Скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться…»

- Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! – и пошлёпал по болоту. Семь вёрст грязь месил, насилу добрёл. Едва отдышался, и стучит в избушку:

- Цапля, ты дома?

- Дома, где ж мне ещё быть! Ты чего хотел, долговязый?

- Выходи за меня замуж!

Рассмеялась в ответ Цапля:

- Нет, Журавль, не пойду! Ты на себя взгляни: ноги у тебя длинные, одежда короткая. Не пара ты мне! Да и кормить мне тебя нечем.

Так и пошёл Журавль домой несолоно хлебавши (обманувшись в своих ожиданиях, не добившись желаемого). А Цапля задумалась: «И зачем я его прогнала? Чем одной жить, выйду-ка я за Журавля».

И пошла на другой конец болота. Кое-как добралась, стучится:

- Журавушка, возьми меня замуж!

- Ты одноногая, когда последний раз в зеркало смотрелась? Не хочу я на такой жениться.

Цапля заплакала со стыда и воротилась к себе…

Вот так до сих пор и ходят они по болоту друг за дружкой…»

(важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни.)

Финиш. Книжная выставка.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вот вы и вернулись из путешествия! Вам понравилась игра?

Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка, ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти же законы.

Книга-учитель,

Книга-наставник,

Книга - надёжный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

Закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу, и в путь!

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1. Жилище Бабы-Яги?

2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Второе название скатерти?

4. Как зовут курочку из русской народной сказки?

5. Кто из жителей болот стал женой царевича?

6. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

7. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Литературная игра для учащихся 2 класса «Путешествие по страницам незнакомых произведений К. И. Чуковского» Цели: продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» старшая группа Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Образовательные: систематизировать знания детей о названиях.

Развлечение в старшей группе с участием родителей «Путешествие по страницам сказок» «Путешествие по страницам сказок» Развлечение в старшей группе с участием родителей Цель мероприятия: Создать положительный эмоциональный.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие по страницам сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 148» Воспитатель: Симонова Е. Н. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 07:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лесникова (УИ 454488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД