Эльвира Ченских Щербинина
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.
Публикация «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области „Худ,-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель, которому оказывает помощь в организации образовательного процесса воспитатель группы. Однако, на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.
В нашей группе существует тесное взаимодействие с музыкальным руководителем. Совместно мы изучаем индивидуальные особенности и возможности ребёнка, связанные с музыкальной деятельностью. Также следим за динамикой характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса, его продвижения в музыкальном развитии. Создаём педагогические условия в группе для музыкального развития детей. Оказываем профессиональную помощь и поддержку друг другу, для совместного решения задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности.
Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.
Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляем в различных формах:
• совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
• внесение в тетрадь взаимодействия необходимых рекомендаций по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендаций для проведения музыкально-дидактических игр в группе;
• обсуждение с воспитателем распределения обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы;
• взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
• музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в группе;
• совместная подготовка выступлений на методические объединения ДОУ по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;
• совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;
• консультирование воспитателей по вопросам музыкального сопровождения организованной образовательной деятельности.
• совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группе.
При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в группе с музыкальным руководителем продумываем :
1) целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение;
2) разнообразие оборудования;
3) учет возрастных особенностей детей;
4) эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там;
5) возможность переноса оборудования в другие места.
Музыкальная деятельность в нашей группе используется:
• в ходе режимных моментов:
• на утренней гимнастике;
• во время умывания;
• во время прогулки
• перед дневным сном;
• при пробуждении и т. д.
• в совместной деятельности педагога с детьми;
• в организованной образовательной деятельности;
• во время праздников и развлечений;
• в повседневной жизни;
• в самостоятельной деятельности детей.
Мы привлекаем музыкального руководителя для совместной работы с семьями воспитанников. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные представления.
Кроме того, музыкальный руководитель консультирует воспитателей по вопросам организации музыкальной зоны в группе, её наполнении в соответствии с возрастными особенностями, предоставляет перечень литературы по изготовлению музыкальных атрибутов.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.