Антонина Узалукова
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
учить рисовать солнце ( по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками, цветными мелками, используя ранее усвоенные приемы;
развивать образные представления, воображение детей;
воспитывать доброжелательность среди детей.
Материалы:
Публикация «НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
краски, цветные карандаши, восковые карандаши, восковые мелки, цветные мелки, кисти, подставки, стаканчики для воды, салфетки, листы бумаги по количеству детей, картинки с изображением солнца, клубочек, игрушка-солнышко с кармашком, мольберт.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдения за солнцем на прогулке, загадывание загадок, чтение стихотворений, пение песен о солнышке
Ход занятия
Восп. : Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?
(Ответы детей)
Восп. : А как вы догадались?
(Ответы детей)
Восп. : Ребята, вы все правильно сказали. Сейчас я вам хочу загадать загадку: Выше леса, краше света, горячее огня (солнце)
Восп. : Ребята, хотите каждый нарисовать свое солнце в воздухе?
(После того, как дети в воздухе пальцем нарисовали солнце)
А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и вдохнуть свое «солнце»
(В это время воспитатель в руки берет игрушку-солнышко)
и открыть глазки. У нас в группе светит солнышко. Но, это солнце, необычное, а с секретом. Секрет откроется, если мы расскажем стихотворение про солнце.
(Дети рассказывают стихи)
(воспитатель из кармашка достает клубочек, клубочек падает икатится в сторону мольберта. На мольберте картинки с изображением солнца. Дети рассматривают).
Воспитатель напоминает детям, что весной солнышко дольше и ярче светит, лучше греет землю, солнышко приносит людям тепло и свет.
Восп. : А кто мне скажет, солнце какого цвета?
(Ответы детей)
Восп. : На что солнышко похоже?
(Ответы детей)
Восп. : Давайте, все вмесе вспомним, как солнце светит.
(пальчиковая игра «Желтая песенка)
Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит, (покачивания)
Желтые груши на ветке висят, (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат, (клювики)
Желтые лютики, желтые ромашки, (вращение кистей рук)
Желтое солнышко, (рисуют в воздухе круг)
Желтый песочек, (ладошки трут)
Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (хлопают).
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко – свое, непохожее на другое. Дети сами себе выбирают краски.
Восп. : Ребята, у каждого свое солнышко получилось. А сейчас я предлагаю всем пройтись, и посмотреть рисунок каждого, как в картинной галерее.
(дети рассматривают рисунки, обсуждают вместе с воспитателем).
Восп. : Мне кажется, что в нашей группе стало еще светлее, теплее и веселее, потому что на нас смотрят столько солнышек, которые вы сами нарисовали. Каждый из вас вложил в свой рисунок столько добра и старания. Каждый рисунок получился красивым.