МААМ-картинки

«Мы к школе готовы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Наталья Шибанова
«Мы к школе готовы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе, опираясь на свои знания и умения.

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Упражнение «Волшебный колокольчик»

В. -Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.

Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?

Сейчас мы будем передавать этот волшебный колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (произносится имя ребенка).

В. - Ребята скоро наступит ваш первый выпускной. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами играли, обучались математике, грамоте, познавали окружающий мир, учились дружить.

Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему мы с вами обучились за время вашего пребывания детском саду. И я уверена, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Тогда начнём с загадок.

Все, что рядышком, вокруг:

Мама, двор, скамейка, луг,

Парк и школа, в сквере тир.

Все вокруг зовется. (мир)

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой. (природой)

Предметы природы, которые дышат,

Растут, размножаются, бегают, слышат,

Могут ходить и вертеть головой, —

Это предметы природы. (живой)

Вещества бывают разные —

Твердые, жидкие,. (газообразные)

"Как птицы и растения, с тобою там и тут

Живут изобретения, открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо, без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой, а стол бы камнем был.

И днём бы на охоту ты безоружным брел:

Копьё ведь тоже кто-то когда-то изобрел.

Игла, горшок и парус, да что там ни возьми,

Компьютер и гитара, придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно».

В. -Правильно, вокруг нас находятся огромное множество объектов, принадлежащим двум мирам. Каким?

Сейчас я предлагаю составить паспорт любого объекта.

Задание «Паспорт объекта»

Дети делятся на группы и самостоятельно заполняют паспорт объекта по признакам.

После составления дети проводят презентацию паспорта.

Физкультминутка

В. – Ребята, послушайте ещё одну загадку, отгадаете и узнаете, какой деятельностью мы будем заниматься дальше.

Пером сеют, глазами жнут, головой едят,

Памятью переваривают. (Грамота)

Грамота - это умения, полезный навык, который позволяет читать и писать.

Дети делятся на пары.

Задание «Слово рассыпалось»

Воспитатель рассказывает детям историю о том, что в книгах на полочках-строчках стояли слова. Но однажды неаккуратные дети стали бросать книги. И слова упали с полок и рассыпались. Помогите собрать слова.

Воспитатель раздает детям наборы букв, а дети должны собрать из них слово. Карточки с буквами от одного слова должны быть скреплены резинкой или скрепкой. Например, набор № 1 КНИГА. Дети получают буквы Н, Г, А, И, К, таких рассыпанных слов должно быть много (50-60, так как одна пара работает медленно, а другая быстро и может собрать до 5 и более слов.

Когда дети собрали слово, важно спросить: «А огурец, это что? Овощ!»

Музыкальная разминка.

В. – Ребята, я хочу задать вопрос. За что можно уважать человека?

Каждый ли человек достоин уважения?

В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, продолжаем занятие!

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Точная наука,

Царица всех наук.

В. Сегодня мы с вами проведём «Графический диктант». Дети по клеточкам рисуют колокольчик.

В. - Ребята, вот и ваш волшебный колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

В. - Ребята, предлагаю вам сейчас разукрасить свои колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания разукрасит колокольчик красным. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, разукрасит желтым колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - разукрасит серым колокольчик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Дорога в будущее» в подготовительной группе Конспект итогового занятия. Тема: «Дорога в будущее». В подготовительной группе. Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы к школе готовы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 06:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы к школе готовы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибанова (УИ 872671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД