Наталья Шибанова
«Мы к школе готовы». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе, опираясь на свои знания и умения.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам
Рады мы всегда гостям!
- Давайте поздороваемся с гостями.
Упражнение «Волшебный колокольчик»
В. -Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой жилки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.
Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?
Сейчас мы будем передавать этот волшебный колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (произносится имя ребенка).
В. - Ребята скоро наступит ваш первый выпускной. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами играли, обучались математике, грамоте, познавали окружающий мир, учились дружить.
Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему мы с вами обучились за время вашего пребывания детском саду. И я уверена, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Тогда начнём с загадок.
Все, что рядышком, вокруг:
Мама, двор, скамейка, луг,
Парк и школа, в сквере тир.
Все вокруг зовется. (мир)
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой. (природой)
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы. (живой)
Вещества бывают разные —
Твердые, жидкие,. (газообразные)
"Как птицы и растения, с тобою там и тут
Живут изобретения, открытия живут.
Не то чтоб скучно, серо, без них иначе б жил,
И был бы дом пещерой, а стол бы камнем был.
И днём бы на охоту ты безоружным брел:
Копьё ведь тоже кто-то когда-то изобрел.
Игла, горшок и парус, да что там ни возьми,
Компьютер и гитара, придуманы людьми.
Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,
Гамак, сенокосилка, автобус и окно».
В. -Правильно, вокруг нас находятся огромное множество объектов, принадлежащим двум мирам. Каким?
Сейчас я предлагаю составить паспорт любого объекта.
Задание «Паспорт объекта»
Дети делятся на группы и самостоятельно заполняют паспорт объекта по признакам.
После составления дети проводят презентацию паспорта.
Физкультминутка
В. – Ребята, послушайте ещё одну загадку, отгадаете и узнаете, какой деятельностью мы будем заниматься дальше.
Пером сеют, глазами жнут, головой едят,
Памятью переваривают. (Грамота)
Грамота - это умения, полезный навык, который позволяет читать и писать.
Дети делятся на пары.
Задание «Слово рассыпалось»
Воспитатель рассказывает детям историю о том, что в книгах на полочках-строчках стояли слова. Но однажды неаккуратные дети стали бросать книги. И слова упали с полок и рассыпались. Помогите собрать слова.
Воспитатель раздает детям наборы букв, а дети должны собрать из них слово. Карточки с буквами от одного слова должны быть скреплены резинкой или скрепкой. Например, набор № 1 КНИГА. Дети получают буквы Н, Г, А, И, К, таких рассыпанных слов должно быть много (50-60, так как одна пара работает медленно, а другая быстро и может собрать до 5 и более слов.
Когда дети собрали слово, важно спросить: «А огурец, это что? Овощ!»
Музыкальная разминка.
В. – Ребята, я хочу задать вопрос. За что можно уважать человека?
Каждый ли человек достоин уважения?
В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, продолжаем занятие!
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Точная наука,
Царица всех наук.
В. Сегодня мы с вами проведём «Графический диктант». Дети по клеточкам рисуют колокольчик.
В. - Ребята, вот и ваш волшебный колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
В. - Ребята, предлагаю вам сейчас разукрасить свои колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания разукрасит колокольчик красным. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, разукрасит желтым колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - разукрасит серым колокольчик.