Светлана Ларкина
«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков.
I. Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия.
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
Публикация «„Рисуем космос“, Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Рисование
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия. 17 век стал переходным веком для астрономии, тогда начали применять научный метод в исследовании космоса, благодаря которому был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности. Начиная с конца 19 века астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений, главным прорывом науки в 20 веке стало запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне. Первым покорением космического пространства человеком стал полет вокруг земного шара Юрия Гагарина на корабле "Восток-1" 12 апреля 1961 года.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Впервые в реальность полёта к дальним мирам человечество поверило в конце 19 века. Именно тогда стало понятно, что если летательному аппарату придать нужную для преодоления гравитации скорость и сохранять её достаточное время, он сможет выйти за пределы земной атмосферы и закрепиться на орбите, подобно Луне, вращаясь вокруг Земли. И сейчас космос достаточно изучен, космические корабли свободно перемещаются в космическом пространстве, огибая многочисленные космические объекты. На космических кораблях проводится большая научная работа, благодаря космонавтам мы имеем представление о том, как выглядит космос, различные космические объекты. Множество фотографий было сделано в открытом космосе. Посмотрите, как необычаен космос, какой он загадочный, как он завораживает своей красотой.
II. Сегодня на занятии мы будем учиться изображать космос, его необычные космические тела, планеты. В этом нам помогут парафиновые свечки, масляные или восковые мелки. Сначала надо задумать, что вы хотите изобразить, выполнить рисунок карандашом. Затем свечой или мелками обвести контуры, закрасить часть объектов или полностью весь объект, если вы хотите, чтобы он целиком остался белым. Если вы хотите изобразить россыпи звезд, нанесите многочисленные точки свечей рядом и на некотором расстоянии. Когда прорисовка свечей и мелками закончена, можно приступать к заливке фона акварельными красками. Парафин, воск отталкивают воду, вода с них скатывается, поэтому краска не ложится в тех местах, где вы нарисовали свечей и мелками, остаются белые или светлые цветные пятна.
III. Практическая деятельность.
IV. Выставка детских работ.