олеся кудрина
Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Кудрина Олеся Сергеевна
Возраст детей : 2-3 года
Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «В гостях у гномов»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предметно – пространственная развивающая среда: игрушки разноцветных гномов, волшебный сундучок, муляжи разноцветных яблок, вырезанные из бумаги рукавички, разноцветные ключики, приятные сюрпризы для детей, музыкальное сопровождение.
Публикация «Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Способствовать формированию у детей сенсорных представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
-Учить детей зрительно следовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивающие:
-Развивать глазомер при выборе по образцу предметов разных по величине.
-Развивать эмоциональную сферу ребёнка (радость, удивление, восторг).
-Развивать речь детей (словарный запас, предложения).
3. Воспитательные:
-Воспитывать у детей взаимопомощь, чувство симпатии друг к другу.
Содержание образовательно – воспитательного мероприятия:
1. Вводная часть:
Дети видят игрушечных гномов, удивляются вместе с воспитателем:
В. : Кто это? Дети, что это за цветные человечки? Вы их узнали?
Д: Гномики!
В: Верно, это гномики. Они очень весёлые и добрые, а ещё всегда помогают детям, если их попросить. Знаете, почему они разноцветные? Они помогают нам лучше запомнить цвета, уметь находить их, различать и правильно их называть. Давайте с гномиками поздороваемся.
-Здравствуй, Красный гномик (берет в руки Красного гномика).
Дети по очереди берут разных гномиков и здороваются с ними, называя их цвета.
2. Основная часть:
В. : Ребята, посмотрите, гномики принесли с собой волшебный сундучок. Но он закрыт. А что же в нем гномики нам принесли? Как вы думаете?.
Дети отвечают (развитие мышления, творческого воображения).
В. : Чтобы сундучок открылся, надо, ребята, выполнить разные задания. Если мы с вами их выполним правильно, зазвучит сказочная музыка гномиков, а потом, когда мы выполним все задания, мы сможем открыть волшебный сундучок и увидеть, что в нем находиться.
Задание «Собери яблоки в корзинки».
Дети поочередно сортируют яблоки по величине и раскладывают их соответственно в корзинки. После выполнения задания звучит музыка.
Проводится подвижная игра «Большой - маленький». Дети на слово «большой» поднимаются на носочки и поднимают руки, а на слово «маленький» приседают и кладут руки на колени. Каждое упражнение повторяется по 3 раз.
В. : Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке, как он называется?
Д. : Это теремок.
В. : Давайте посмотрим, кто в теремочке живет?
Д. : Медвежата!
В. : Давайте рассмотрим медвежат. Какие они?
Д. : Большой, маленький ещё меньше.
В. : Медведи дикие или домашние животные?
Д. : Дикие. (Живут далеко в лесу).
В. : Беседа с детьми о семье (папа-медведь, мама-медведь и сынок).
Задание «Найди пару»
На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например: круг и треугольник, на другой - круг и квадрат и т. д. У каждого из детей, тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную. (После выполнения задания звучит музыка - сигнал).
Задание «Найди каждой ниточке свой шарик».
В. : Ребята, а сейчас наши гномики хотят с вами поиграть.
После выполнения задания проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
После игры звучит волшебная музыка.
В. : А сейчас давайте сядем все на стульчики. У нас осталось еще одно задание. Если мы его выполним правильно, сундучок наш откроется, и мы узнаем, что там лежит. Ребята, посмотрите, гномики принесли разноцветные ключики. Давайте все вместе скажем, какого они цвета.
Воспитатель показывает каждый ключик по отдельности, дети называют их цвета.
В. : Чтобы сундучок открылся, нужно правильно подобрать ключ. Давайте внимательно посмотрим и скажем, какого цвета наш волшебный сундучок.
Д. : Красный.
В. : Каким же ключом мы будем открывать наш сундучок?
Д. : Красным (Дети показывают нужный ключик).
3. Заключительная часть:
Сундучок открывается, звучит музыка.
В. : Молодцы, ребята, все задания мы выполнили правильно и наш сундучок открылся. Но прежде чем узнать, что там лежит, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей. Затем воспитатель раздает детям подарки-сюрпризы из сундучка.