МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Анастасия Кутафина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (собака – щенята, кошка – котята, корова – теленок).

• Продолжать учить детей правильно называть животное и его детенышей. Отвечать на вопросы («Какие?», «Какая?»).

• Побуждать детей четко и последовательно произносить слова в фольклорных произведениях.

• Закрепить количественные понятия («Один», «Много».)

• Расширить представления детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „В гостях у Бабушки Забавушки!“» размещена в разделах

• Пополнить активный словарный запас детей по теме «Домашние животные» (кошка – котята, собака – щенята, корова – теленок).

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память детей.

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность, заботу к ближнему.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, миски с едой для животных, клубок, спицы с вязанием.

Цифровые образовательные ресурсы: аудиофайлы, слайдовая презентация «Домашние животные и их детеныши».Программное обеспечение: MicrosoftOffice 2007 - 2013 (Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций, KMPlayer или проигрыватель Windows Media

ХОД:

Дети (Д) входят в группу и вместе с воспитателем (В) подходят к столу, на столе стоят четыре мисочки (в первой - мясо, во второй – сено, в третьей – молоко).

В: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоят миски. Скажите, что лежит в каждой из мисочек? (дети называют).

В: Молодцы ребята, правильно назвали. Здесь в каждой миске лежит еда для животных. Ребята, у каждого животного, как и у человека, есть мама, малышей животных называют детенышами.

Слайд № 2 (стихотворение)

Ребята, вы хотите, узнать, для каких животных и детенышей эта еда? (дети утвердительно отвечают на вопрос). Тогда, ребята, я предлагаю отправиться в гости к

Бабушке - Забавушке.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

В. : Шли мы, шли, на полянку мы пришли. Ребята, посмотрите перед нами сказочный теремок.

Слайд № 3 (теремок)

В. : Интересно, кто в нём живёт? Давайте постучим и посмотрим, кто нам выйдет навстречу (из теремка выходит Бабушка – Забавушка, садится на пенёк, вяжет).

В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются).

В: Мы гуляли по полянке и вот, к вашему теремку забрели.

Б. – З. : Здравствуйте, ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное, устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Д: Да (рассаживаются на скамеечке).

Б. – З. : Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Игра называется «Угадай, чей голосок?». Как услышите голосок, сразу отгадаете животное, которое его издаёт. И тогда поймёте, с кем я живу.

Трек 1 (раздается голос собаки).

Б-З: Чей это голосок, ребята? Правильно, так лает собака.

Слайд № 4 (на экране появляется собака со щенятами)

В: Давайте расскажем Бабушке-Забавушке про собачку? (Дети рассказывают стих – е «У собачки есть сынок…»).

В: Ребята, а скажите, как у собаки малыша называют?

Д: Щенок (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Ребята, а сколько у собаки щенят: много или один?

Д: Много (хоровые, индивидуальные ответы)

В: А, щенята какие, большие или маленькие?

Д: Маленькие (хоровые, индивидуальные ответы)

В: А собака какая - большая или маленькая?

Д: Большая (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Посмотрите, сколько больших собак – много или одна?

Д: Одна (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Ребята, а как мама - собака лает?

Д: Гав-гав

В: А как лает маленький щенок?

Д: Гав-гав

В: Дети, а покажите как громко (тихо) лает собака? (дети изображают)

В: Молодцы, ребята, правильно ответили и показали.

В: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с пальчиками и покажем собачку

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

У собаки острый носик.

Есть и шейка,

Есть и хвостик. (Правая ладонь на ребро, большой палец вверх. Мизинец поднимается и опускается.)

В: Очень хорошо у вас получилось!

Трек 2 (раздаётся голос кошки)

Б. – З. : Ой, ребята, а теперь вы узнали, чей это голосок?

Д: Так мяукает кошка.

Слайд № 5 (на экране появляются кошка и котята)

В: Ребята, расскажите Бабушке - Забавушке про котика, который на торжок ходил (дети читают потешку «Пошёл котик на торжок…»).

В: Ребята, а скажите, как малышей у кошки называют?

Д: Котята (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Ребята, а сколько у кошки котят – много или один?

Д: Много (хоровые, индивидуальные ответы).

В: Скажите, а котята, какие большие или маленькие?

Д: Маленькие (хоровые, индивидуальные ответы).

В: А кошка, какая? (хоровые, индивидуальные ответы).

Д: Большая (хоровые, индивидуальные ответы).

В: Посмотрите, сколько вы видите больших кошек – одну или много?

Д: Одну (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Дети, а как мяукает мама - кошка?

Д: Мяу- мяу

В: А как мяукают маленькие котята?

Д: Мяу – мяу

В: А как громко (тихо) мяукает кошка? (дети изображают)

Б – З: Молодцы ребята, вы очень внимательные!

В: Ребята, мы с вами сейчас превратимся в котят и немного поиграем.

Физкультминутка «Котенок».

Как у нашего кота - (повороты туловища руки на поясе)

Шубка очень хороша. (провести ладонями по рукам от плеч к кистям)

Как у котика усы удивительной красы, (показать усы, повороты головы)

Глазки смелые, (поморгать глазами)

Зубки белые. (показать зубки)

Трек 3 (раздаётся голос коровы)

Б. – З. : Ребята, послушайте, а чей это голосок?

Д: Коровы

Слайд № 6 (на экране появляется корова с теленком)

Б. – З. : Да, но у меня живёт бычок, он тоже так мычит.

В: Бабушка – Забавушка, а про бычка дети стихотворение знают. (Дети читают стихотворение А. Барто «Бычок»). Ребята, а как малыша коровы называют? (хоровые, индивидуальные ответы)

Д: Теленок

В: Ребята, а сколько, у коровы телят вы видите – много или один?

Д: Один (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Ребята, скажите, а теленок какой - большой или маленький?

Д: Маленький (хоровые, индивидуальные ответы)

В: А корова, какая?

Д: Большая (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Посмотрите, сколько вы видите коров- много или одну?

Д: Одну (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Ребята, а покажите, как мычит мама - корова?

Д: Му - му

В: А как мычит теленок?

Д: Му - му

В: Дети, а как громко (тихо) мычит корова? (дети изображают)

Б. – З. : Ай да, молодцы, ребята, все - то вы знаете!

Б. – З. : Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! Ребята, кто мне скажет, где живут мои питомцы – рядом с моим домом или в лесу? Правильно, все мои животные живут у меня дома, я за ними ухаживаю и поэтому они называются домашними.

В: Ребята, как называются эти животные одним словом?

Д: Домашние. (хоровые, индивидуальные ответы)

В: Бабушка – Забавушка, а ведь ребята для твоих животных гостинцы принесли (воспитатель выставляет на стол мисочки с мясом, сеном, молоком).

В: Ребята, скажите кто из животных Бабушки - Забавушки любит кушать мясо?

Д: Собака

Б. – З. : Молодцы, ребята, значит мясом полакомится собака с щенятами (дети повторяют названия животного и детеныша).

В: Дети, а кто из животных любит лакать молоко?

Д: Кошка

Б. – З. : Верно ребята, молоком мы угостим кошку с котятами (дети повторяют названия животного и детеныша).

Б. – З. : А кто же сено любит кушать?

Д: Корова

Б. – З. : Конечно- же, корова, она вместе с теленком очень любит кушать сено (дети повторяют названия животного и детеныша).

Молодцы ребята правильно ответили!

Б. - З. : Спасибо, ребята, что вы для моих любимых животных гостинцы принесли, они будут довольны.

Ой, пока мы с вами сидели, тучки на небе набежали, скоро дождь начнется, давайте в теремке спрячемся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (затем дети садятся на скамейку).

В: Хорошо, Б-З, тут у вас, но нам пора прощаться, да и дождик прошел, солнце светит. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Б. – З. : А я вам помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую дорогу укажет (катит клубочек к двери).

В. и Д. Спасибо Бабушка – Забавушка за гостеприимство, игры. Детям очень понравилось. Мы говорим тебе Бабушка - Забавушка до свидания и до новых встреч! (уходят по ниточке под игру «Мы топаем ногами.»).

Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Как шагают ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» во второй младшей группе Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у светофора» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы " В гостях у светофора" Автор: ГБДОУ №9 Калининского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тюльпаны для любимой мамы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование с применением нетрадиционных техник) Воспитатель: Македон В. И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 190» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах. Задачи: - учить детей развивать зрительное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:32
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД