Анна Шлямина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Цель: Активизация и формирование речи детей.
Познание:
Уточнить приметы зимы. Формировать у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.
Коммуникация:
Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
Физкультура и здоровье:
Поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Социализация:
Воспитание сочувствия, желания делать добрые дела, развивать инициативу, самостоятельность. Создать положительную атмосферу.
Материал: коробка со снежинками; игрушечный заяц белого цвета; корзинка, макеты овощей;
Ход деятельности:
1. Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся.
Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки-песенки) .
С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам, ам, ам)
Ручки хлопают, (хлоп, хлп, хлоп)
Ножки топают, (топ, топ, топ)
Мы проснулись!
Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!
2.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Наступает весна)
- Правильно, наступает весна! Скоро солнышко растопит снежок, побегут ручейки, на деревьях появятся зелёные листочки. Но зима ещё не спешит с нами прощаться, ведь на улице ещё очень много снега. Давайте выглянем в окошко, и посмотрим, где ещё лежит снег? (на участке, на веранде, на дорожках, на деревьях).
- Ребята, а как вы думаете, в лесу тоже много снега? Давайте посмотрим на наш волшебный экран…
Садимся на стульчики перед экраном.
Слайд №1 Зимний пейзаж
- Посмотрите как красиво в лесу! Кругом лежит белый, пушистый снег.
-А погода зимой какая бывает? (Холодная, морозная, сильно дует ветер)
3. Упражнение на развитие дыхания.
Воспитатель (берёт в руки коробку). – Посмотрите, какая у меня красивая коробка.
- Что в этой коробке? Заглянем в неё? (Открываем коробку, вынимаем снежинки) .
Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними (кладём снежинку на ладонь)
- Ветер дует, задувает и снежинку поднимает! (сдуваем снежинку с ладони) Вот так!
Звучит музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку по снежинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в коробку (кладём снежинки в коробку)
Слайд №2 На экране за кустиком показались ушки.
Воспитатель:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок.
Белый маленький зверёк.
Воспитатель: Кто – же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).
5. Предлагаю позвать – Зайка – иди к нам. (Сначала тихо, затем громко).
Слайд №3 Зимний лес
Игрушечный заяц появляется на столе. Предлагаю потрогать.
-Какая шубка у зайчика? (мягкая, пушистая)
- Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище.)
- Какого цвета у зайца шубка? (белая) .
- Какой у зайчика хвостик? (короткий)
- Какие у зайца уши? (длинные)
- Значит, как можно назвать зайца? (длинноухий) .
Поочерёдно спрашиваю каждого ребёнка: - Какой зайчик? (длинноухий). Помогаю произнести, кто затрудняется.
Слайд № 4 Заяц зимой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимой у зайки шубка белая. Как снег. Так ему легко можно спрятаться от лисы или волка.
Слайд №5 Заяц летом.
Воспитатель : А летом у зайца серая шубка, она тоже помогает зайке спрятаться среди деревьев и кустов.
- А чем зайка питается? (Любит капусту и морковку) .
- Правильно, только в лесу нет капусты и морковки, поэтому зайка с довольствием жуёт сочную зелёную травку летом, а зимой грызёт веточки и кору деревьев.
Слайд №6 Заяц грызёт кору дерева.
6. А почему наш зайка такой грустный. Что случилось?
Зайка: Ой-ой-ой. В лесу намело много снегу, а я так соскучился по сочной травке.
Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.
Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный зайка. Дети говорят:
Зайка, Зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот, морковку, получи!
Получи и попляши!
Один ребёнок угощает зайку морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Затем выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-3 раза.
Зайка: - Хорошая, интересная, весёлая игра. Только очень кушать хочется.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним её разными овощами для зайки. (На столе разложены макеты овощей. Дети выбирают овощи и складывают в корзинку.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, наш зайчик очень доволен. Он обрадовался и благодарит вас, что вы поиграли с ним и подарили ему целую корзину с овощами. А давайте мы с вами закроем глазки и представим, как зайка жуёт капусту и морковку. Ему очень нравиться.
Воспитатель незаметно прячет игрушечного зайца и корзинку.
Слайд№7 Зайчик с корзинкой в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наш зайчик ускакал в лес и корзинку с собой забрал. И нам с вами пора возвращаться в группу.