Нино Габуния
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы.
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи:
1. Помочь детям запоминать и выразительно читать потешку.
2. Научить группировать предметы по цвету.
3. Научить группировать предметы по - размеру (широкая, узкая)
4. Развить конструктивные способности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Транспорт“ детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: сундучок, игрушка – самолет, бумажные самолеты (по цвету, полоски разной ширины и длинны, машинки, строительный материал.
Ход НОД:
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какой у нас красивый сундучок. Я вам сейчас прочитаю стишок про него:
Я - чудесный сундучок
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте, малыши!
- Давайте ребята, посмотрим, что в нашем чудесном сундучке лежит. (Самолетики разных цветов).
- Скажите, ребята, сколько самолетиков в сундучке? (много)
- Какого они цвета?
Показываю самолетики; дети отвечают: «красный, синий, желтый, зеленый). Раздаю самолетики.
- Таня, сколько самолетиков у тебя? (один).
- Какого цвета твой самолетик? (желтый).
- Ваня, сколько самолетиков у тебя? (много).
-Какого цвета они? (синий, красный).
Спрашиваю у других деток.
-Молодцы, правильно.
-А теперь ребята поиграем с нашими самолетиками. Сначала полетят красные самолетики.
Дети берут красные самолетики, имитируют полет самолета и постепенно приземляются.
- А теперь полетят желтые самолетики. (синие, зеленые).
Дети выполняют те же игровые действия.
- Молодцы ребята, хорошо поиграли.
- Вернемся к нашему чудесному сундучку. Заглянем, что же там еще лежит.
Достаю полоски (дорожки) красного, синего цвета разной длинны и машинки. Раздаю полоски и машинки детям и предлагаю узнать, какая дорожка длиннее, какая короче. Спрашиваю у Миши:
- Миша, скажи, пожалуйста, какая дорожка длиннее?
Ребенок везет по обеим дорожкам машинки, сравнивая. Показывает на ту дорожку, по которой машина едет дальше.
- Какова цвета эта дорожка? (синего).
- Молодец, Миша, ты правильно сказал, синяя дорожка длиннее потому, что по ней машинка едет дальше.
-Настя, покажи, пожалуйста, короткую дорожку.
Настя, выполняет те же действия, что предыдущий ребенок и показывает на короткую дорожку.
-какого цвета эта дорожка? (красного)
-Правильно, Настя, красная дорожка покороче, чем синяя дорожка потому, что машинка проехала по красной дорожке меньше пути, чем по синей дорожке.
-Вернемся ребятки к нашему сундучку.
Посмотрим, что там еще лежит.
-Ребята, опять дорожки, только они теперь другие. Одна дорожка узкая, а другая широкая.
Раздаю полоски.
- Ребята, давайте узнаем, какая из этих дорожек узкая, а какая широкая.
Поставим на дорожки машинки и поедим по ним. По одной дорожке проехала только одна машинка, а по другой две машинки одновременно.
- Саша, покажи, пожалуйста, по какой дорожке проехало больше машин?
Саша показывает.
- Молодец, правильно.
- А по какой только одна машинка? (показывает).
- Молодец, правильно. Значит машинка, по которой проехала только одна машинка - узкая, а дорожка, по которой проехали одновременно (вместе) две машинки – широкая.
Повторяем те же самые игровые действия с другими детьми.
- Ребята, машинкам пора в гаражи, которые надо построить. Построим гаражи?
-Да.
Раздаю деревянный конструктор.
Дети из трех брусочков строят гаражи.
-Молодцы, ребята, гаражи получились замечательные. Поставим машинки в гаражи.
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Поиграли с самолетиками, узнали сколько их в нашем чудесном сундучке было.
- Сколько было? (много)
- Покатали машинки по каким дорожкам? (По длинным, коротким, широким и узким дорожкам).
- Построили для машинок гаражи. И наш чудесный сундучок мне подсказывает, что для вас у него приготовлено угощение. Молодцы, вы его заслужили.
Раздаю угощение детям. Дети благодарят.