Папки-передвижки

Совместная деятельность взрослого и детей «Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского»

Беликова Елена Борисовна
Совместная деятельность взрослого и детей «Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

PМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 "Золотая рыбка" музыкальный руководитель Беликова Елена Борисовна

Программное содержание:

Цель:

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию

Задачи

закрепить и расширить знания детей о творчестве П. И. Чайковского, знания о композиторе, знания об истории вальса,

Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей „Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах

продолжать учить детей чувствовать характер музыки, плавно и легко выполнять движения руками двигаясь под музыку вальса,

рассказать детям о русском народном празднике масленица, обратить внимание на светлый и солнечный характер музыки, закреплять умение обобщать представления о времени года,

развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке, формировать интерес к классической музыке,

расширить представление о возможностях музыки, обратить внимание на связь музыки с живописью, воспитывать способности чувствовать и видеть прекрасное в искусстве.

Ход занятия

Музыкальное приветствие (Музыка здравствуй)

Муз. рук. Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале! Ребята а какое у вас настроение?

Дети Весёлое, хорошее!

Муз. рук. Хотите ли вы отправиться в музыкальное путешествие?

Дети. Да!

Муз. рук. Тогда я сегодня приглашаю вас отправиться в музыкальное путешествие. .

Муз. рук. Тихо - тихо рядом сядем входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном

И раздвинутся все стены, вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

Муз. рук. А к какому композитору мы отправимся, вы узнаете отгадав

музыкальную загадку

(звучит фрагмент «Старинная французская песенка»)

Муз. рук. Чья эта музыка? Какой композитор написал эту музыку?

Дети П. И. Чайковский

Муз. рук. Совершенно верно, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие к П. И. Чайковскому. А что вы знаете о П. И. Чайковском?

Дети Великий русский композитор.

Написал музыку к сказкам, балетам, операм.

Муз. рук. А теперь посмотрите на два портрета, и скажите на каком, на первом или на втором запечатлен П. И. Чайковский?

(показ слайда с изображением двух композиторов) 1) М. И. Глинка

2) П. И. Чайковский

Дети. На втором изображён П. И. Чайковский

Муз. рук. Правильно! А на первом портрете изображён М. И Глинка, мы с его музыкальными произведениями тоже знакомились.

Муз. рук. Посмотрите ещё музыкальную загадку.

(показ слайда игрушки – загадки)

Что вы видите на этой картинке?

Дети Детские игрушки: кукла, щелкунчик, лошадка, баба яга, лебедь,

деревянные солдатики.

Муз. рук. Все они сказочные персонажи.

Какое отношение они имеют к музыке П. И. Чайковского?

Дети Все персонажи встречаются в детских пьесах П. И. Чайковского

Муз. рук. Правильно, потому-то П. И Чайковский очень любил детей, и часто

наблюдал, как мальчики представляли себя смелыми всадниками

и часто играли в лошадки, он написал и музыку, которая так

и называется «Игра в лошадки».

А здесь мы видим маленьких деревянных солдатиков,

П. И. Чайковский смотрел, как дети играют с деревянными

солдатиками и представлял, как они вот такие маленькие могут

шагать друг за другом, и он написал музыку, которая так и

называется «Марш деревянных солдатиков»

(игра под марш деревянных солдатиков)

Видим красивую новую куклу, скажите, а вы любите, когда вам

дарят новые игрушки? Что вы чувствуете при этом?

(ответы детей)

П. И. Чайковский тоже любил дарить игрушки маленьким детям

и наблюдал, как они радуются, и он смог передать состояние

радости, восторга в своей пьесе, которая так и называется

«Новая кукла».

Ещё мы видим бабу ягу, П. И. Чайковский как и вы, очень любил

слушать сказки, и сочинил музыку, называется она «Баба яга».

Баба яга персонаж в сказках злой страшный, и музыка звучит тоже

страшновато, напряжённо.

Муз. рук. И все эти детские песни он объединил в один музыкальный альбом

Скажите, как он называется?

Дети «Детский альбом» П. И. Чайковского

Муз. рук. А какие ещё вы знаете детские пьесы, которые мы слушали

из «Детского альбома».

Дети Нянина сказка, болезнь куклы, старинная французская песенка.

Муз. рук. А посветил этот альбом Володе Давыдову, своему племяннику.

Посмотрите, какие герои ещё изображены, это Щелкунчик и Лебедь

Они тоже сказочные персонажи. П. И. Чайковский написал балет

«Щелкунчик», балет «Лебединое озеро»

(показ слайда с изображением танцующих людей)

Муз. рук. Кого вы видите на этой картинке? Что они делают?

Дети Дамы, кавалеры. Танцуют.

Муз. рук. А какой танец они танцуют?

Дети Вальс.

Муз. рук. А что означает слово вальс?

Дети Вальс означает кружиться

Муз. рук. Вы видите, что кавалер держит руку дамы в своей руке и поддерживает даму за талию, чтобы удобнее было кружиться.

Муз. рук. Вальсы бывают разные медленные и очень быстрые.

П. И. Чайковский написал много красивых вальсов. Один из них вы знаете, из балета Щелкунчик. Я хочу показать этот красивый вальс, «Вальс цветов»

(показ муьт. слайда «Вальс цветов»)

Муз. рук. Ребята, я хочу открыть вам секрет, почему все так любят вальс, почему. когда мы его слышим, поднимается настроение и хочется закружиться вместе с музыкой? Хотите узнать?

Потому что ритм музыки вальса созвучен биению сердца человека и тот, кто слушает вальс или танцует под него, становится здоровее. А значит веселее.

А вам нравится музыка вальса? Послушайте другой вальс из оперы Евгений Онегин.

(звучит вальс из оперы «Евгений Онегин»)

Муз. рук. Какой по характеру этот вальс?

Дети праздничный, лёгкий, плавный, воздушный, лирический.

Муз. рук. Именно этот вальс является сольным номером в опере «Евгений

Онегин».

Это очень красивый вальс, и он требует большой площади,

поэтому его танцуют на всех балах.

Мы тоже можем представить праздничный бал и покружиться

под музыку вальса.

В замке начинается бал, дамы уже собрались, и тут появились

кавалеры, которые пригласили дам на танец.

Кружатся пары, кружатся звуки,

Плавные, добрые, нежные звуки

Если мелодия вальса звучит

Всех он на танец нас пригласит.

(звучит вальс на фортепиано, дети танцуют)

(показ слайда природы)

Муз. рук. Дети, расскажите, что вы видите на экране?

Дети Времена года.

Муз. рук. П. И. Чайковский очень любил свою Родину, родную природу.

Он много путешествовал, видел красивые бескрайние

русские просторы, и свои образы, эпизоды из жизни, любовь к

природе он запечетлял в свой музыкальный дневник.

Как он называется?

Дети Времена года.

Муз. рук. Он написал музыку к каждому месяцу.

Может быть вспомним, какие музыкальные произведения

мы слушали.

Дети «Осенняя песнь» - октябрь, в этой пьесе грустное настроение, грусть

по уходящему лету.

«На тройке» - ноябрь, так в России называли коней, к которым

привешивали колокольчики, и при быстрой езде они звонко

играли.

«Святки» - декабрь, время от Рождества до Крещенья,

и написано в ритме вальса.

«У камелька» - январь, это русское название камина в

дворянском доме, в долгие зимние вечера у камина собиралась

вся семья, плели кружева, пряли, ткали.

Муз. рук. Ребята, а какое из этих муз. произведений вы хотели бы

послушать?

(ответы детей) (включается любое муз. произведение)

Муз. рук. А сегодня какой месяц?

Дети Февраль

Муз. рук. А чем интересен этот месяц?

Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.

Муз. рук. А может вы знаете стихотворения про зиму, пословицы про

февраль.

Дети В парке зимнем, в парке сонном

Под периной снежной склоны

Ёлки в шишках, как в серёжках

Мы несёмся по дорожкам

Кто на лыжах, кто на санках, лепим бабу на полянке

1) февраль селён метелью, а март капелью

2) февраль зиму выдувает, а март ломает

3) февраль воду подпустит, март подберёт

4) зима лето ругает, да всё равно тает

Муз. рук. А какие праздники отмечают в феврале?

Дети День защитника отечества, масленица.

Муз. рук. Интересно, что это за праздник, и как же отмечают масленицу?

Дети (ответы детей)

Всеобщий любимый праздник в народе, он отражает радость

в связи с приближением весны. Это проводы Зимы и встречи Весны

завершающая с сожжением Масленицы.

(показ слайда Масленица)

Посмотрите на картину, как вы думаете какой праздник художник

изобразил?

Дети Масленицу.

Муз. рук. Масленица начинается в конце февраля и идёт до начала марта

Неделя Масленицы проходит всегда весело, шумно, по всюду звучат

песни, и мы видим картину народного гулянья, катаниям

на лошадях.

Устраиваются игры – соревнования, выступают с праздничным

представлением скоморохи и ряженные. И конечно во всю

Масленицу пекут блины.

Масленица это очень яркое событие в жизни русского народа.

П. И. Чайковский тоже любил этот праздник, и свои впечатления,

своё настроение он выразил в музыке.

И назвал пьесу «Масленица» - февраль

Муз. рук. Я предлагаю послушать эту пьесу

(звучит «Масленица»)

Муз. рук. Ребята, а теперь вы своё впечатление, своё настроение,

то, что вы почувствовали можете передать в своих рисунках.

(звучит «Масленица») (анализ рисунков)

Муз. рук. Музыка вдруг смолкла

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит и будет долго, долго

ещё звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой дугой

Как будто нам жар – птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Муз. рук. Я хочу вам подарить музыкальный диск, здесь «Времена года»

«Детский альбом», музыка П. И. Чайковского так прекрасна, что

вы будете с удовольствием слушать, создавать

свои маленькие шедевры, и у вас получится свой «Детский

альбом»

(дети поют Досвиданья Музыка)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей» Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Музыкальное занятие на основе «Детского альбома» П. И. Чайковского для средней группы «Необыкновенное путешествие Коли» Необыкновенное путешествие Коли. Музыкальное занятие на основе произведений из «Детского Альбома» П. И. Чайковского. Под марш дети заходят.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир музыки» Дети входят в зал. Построение. М. Р. Сегодня к нам на занятие приехали гости, давайте поприветствуем их. Дети поют: Добрый день, добрый.

Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о цифрах и числах, о геометрических формах, о цвете; закрепить счёт в пределах 5, понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и детей «Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского»
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослого и детей «Музыкальное путешествие в мир музыки Петра Ильича Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД