Светлана Терехова
Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством.
Задачи.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение друг к другу.
Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах – театр.
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Развивать выразительные движения: жесты, мимика лица; и выразительность речи при разыгрывание сказки по ролям.
Продолжить формировать умение использовать действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации.
Темочки:
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Итоговое мероприятие спектакль «Гуси – лебеди».
Образовательная область.
Физическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять», «Вороны и собачка».
Здоровье. Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы!», чтение, рассматривание книг о здоровье, ситуативный разговор «Можно ли пить воду из копытца?».
Образовательная область.
Социально – коммуникативное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
ОБЖ. Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Спички очень опасны», рассматривание сюжетных картинок «А лисички взяли спички».
Нравственное воспитание. Самодеятельные сюжетно – ролевые игры. Беседа «Что бывает, когда не слушаешься взрослых?».
Труд. Изготовление атрибутов к сказкам. Труд на участке, в уголке природы, в группе.
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Ознакомление с окружающим миром.
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Игра» «Угадай сказку».
Рассказ воспитателя и обыгрывание мини спектакля «Волк в гостях у
ребят».
Куклы у нас в гостях.
Беседа «Мы в театре».
Рассказываем сказку З. Александрова «Прятки».
Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам.
Знакомство с оформлением детских книг.
Презентация «Как делают книги».
ФЭМП: дидактические игры: «Выкладывание домик для зверей из геометрических фигур», игра «Посчитаем зверей сказке теремок», «Собери из частей», «Найди все красное», «Подбери по размеру».
Настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика.
Экология: презентация «Как делают бумагу».
Конструирование: строим из конструктора «Сказочный дворец».
Прогулка: наблюдение за птицами, кошкой, собакой.
Образовательная область.
Речевое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Беседа на тему «Мои любимые сказки» .
Чтение потешек (с иллюстрациями Ю. Васнецова) «Чики- чики- чикалочки».
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам.
Рассказывание сказки «Маша и медведь»,
Словесная игра «Коза рогатая», «Сорока».
Совместное придумывание сказки с использованием настольного театра.
Рассматривание игрушечных машин.
Игры: «Покатаем героев сказок», «Одежда сказочного героя».
Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк» (дикие животные нашего леса).
Образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие.
Совместная образовательная деятельность с детьми.
Чтение художественной литературы.
«Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц» (обр. М. Булатова, «У страха глаза велики», «Теремок» (обр. Е. Чарушина, «Кот, петух и лиса», В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», песенки, потешки, заклички,
Рисование: «Колёса для сказочной машины», «Моя любимая сказка».
Лепка «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация «Приглашение для родителей на спектакль «Гуси – лебеди».
Музыка. Слушание: «Лошадка» М. Раухверг, «Елка» Т. Попатенко.
Движение: «Помирились» Т. Вилькорейской.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках.
Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (маски).
Различные виды театров для обыгрывания.
Центр продуктивной деятельности: печатки, наклейки, раскраски.
Центр строительно-конструктивных игр: конструктор крупный и мелкий, лего, мозайка.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Совместная деятельность с родителями «Делаем книжки - малышки».
Консультация «Зачем нужно читать детям».