Милана Матвеева
Музыкальное занятие на основе «Детского альбома» П. И. Чайковского для средней группы «Необыкновенное путешествие Коли»
▼ Скачать + Заказать документы
Необыкновенное путешествие Коли.
Музыкальное занятие на основе произведений из «Детского Альбома»
П. И. Чайковского.
Под марш дети заходят в муз. Зал и становятся возле стульев.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте мы их поприветствуем. А поможет нам наш дружок – голосистый Петя-Петушок.
(На экране появляется изображение Пети)
Музык. Приветствие, после дети садятся.
Публикация «Музыкальное занятие на основе „Детского альбома“ П, И, Чайковского для средней группы „Необыкновенное путешествие Коли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
Замечательно, ответьте мне, пожалуйста, с музыкой какого великого русского композитора мы с вами познакомились на прошлых занятиях?
Дети: П. И. Чайковского.
СЛАЙД
М. р. Совершенно верно! П. И. Чайковский любил сочинять музыку для детей. У него есть «Детский альбом», в который собраны разные музыкальные пьесы. Этот альбом Чайковский посвятил своему племяннику – Коле, с которым приключилась одна удивительная история.
СЛАЙД. Музыка «Зимнее утро».
Однажды, когда за окном была ненастная погода, Коля играл в своей комнате. Ему не хотелось идти гулять на улицу, где дул сильный ветер. Давайте и мы с вами изобразим как может дуть холодный ветер с помощью дыхательного упражнения.
Дыхательная разминка «На нас подул холодный сильный ветер»
Больше-всего мальчик любил лето, поэтому, глядя на весенний дождь за окном, он мечтал как весело будет скакать на своём игрушечном коне по зелёному лугу, играя в лошадки.
СЛАЙД, Музыка «Игра в лошадки».
Устав от игры, Коля решил отдохнуть и незаметно уснул. Во сне он оказался на красивом зелёном лугу, усеянном цветами. Вдалеке виднелся сказочный замок. Вдруг мальчик услышал чей-то голос. Это был шарманщик, он исполнял свою песню.
СЛАЙД Дети поют отрывок.
- Как мне попасть в этот прекрасный замок – спросил Коля у Шарманщика.
- С помощью музыки, конечно, возьми её с собой в дорогу и она поможет тебе. – ответил он и продолжил наигрывать свою мелодию.
Ребята, как вы думаете, с помощью какого музыкального произведения Коля сможет добраться до сказочного замка.
Дети: «Игра в лошадки»
М. Р. Верно.
СЛАЙД
Тут из-за большого тенистого дерева вышла маленькая лошадка, точь в точь как у Коли.
СЛАЙД.
Обрадовавшись, мальчик вскочил на своего коня и помчался вперёд. А мы с вами поскачем вслед за ним.
СЛАЙД. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика под муз.
«Игра в лошадки»
Проскакав почти весь путь, Коля встретил на полянке лесных зверей, которые обсуждали что-то важное. Слайд
- Что у вас случилось? – остановившись спросил он.
- Мы не можем танцевать польку – ответила лисичка.
- У нас нет музыкальных инструментов – грустно добавил мишка.
- А без музыки у нас не будет радости и веселья – хором сказали зверята.
Ребята, давайте поможем лесным жителям и сыграем для них на муз. инструментах весёлую польку.
Оркестр под муз. «Полька»
СЛАЙД
Увидев, как весело танцуют зверята, Коля очень обрадовался, и с приподнятым настроением помчался дальше. Пока Коля приближался к заветной цели, мы с вами вспомним с помощью распевок некоторые правила во время пения Распевки «Столетний дед», «Ниточка и мячик».
Замок был совсем близко. У самых ворот, Колю встретила стража. Кто это такие, как вы думаете?
Ответы детей…
СЛАЙД
- Можно ли мне попасть внутрь? – спросил он у нот.
- Внутрь замка могут попасть лишь те, кто дружит с музыкой и знает – как правильно петь– ответил стражник.
Коля очень любил музыку, но от волнения всё забыл. Ребята, давайте ему поможем. Назовите основные правила, которые мы используем в пении.
Дети: - Перед началом пения нужно брать дыхание
- Дышать нужно носом
- Не следует поднимать плечи
- Если поёшь сидя – спина и ноги должны быть ровными
- Во время пения нужно внимательно слушать мелодию
- Нельзя перекрикивать соседа.
- Стараться петь чисто, не фальшивить.
М. Р. Молодцы. Ворота замка распахнулись, и Коля вошёл внутрь.
СЛАЙД. Музыка Вальса.
В зале он увидел нарядные, танцующие пары, здесь были ноты, музыканты, и все те, кого он встретил в своём увлекательном путешествии : Шарманщик, весёлые зверята. На высоком троне сидел композитор П. И. Чайковский. Улыбнувшись своему дяде, Коля проснулся в своей комнате.
СЛАЙД.
Вокруг были его любимые игрушки, и та же лошадка, на которой он путешествовал во сне.
Итак, ребята, наше с вами муз. Путешествие по детскому альбому закончилось. Какие же музыкальные произведения помогали нам в дороге?
Ответы детей. : «Шарманщик поёт» -
«Полька» -
«Игра в лошадки» -
«Вальс» - …
М. Р. Молодцы, ну что ж, нам пришла пора прощаться, давайте скажем всем до свидания вместе с нашим помощником петушком…
Под марш дети уходят.