Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку»

Лариса Хлебунова
Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о цифрах и числах, о геометрических формах, о цвете; закрепить счёт в пределах 5, понятия «времена года» и «времена суток»; упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, в нахождении четвёртого лишнего; вспомнить сказки, известные детям.

Воспитательная : воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; выдержку, умение выслушать своих товарищей.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

Материалы: персонажи к сказке «Колобок»; картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) и времён года (весна, лето, осень, зима); карточки с цифрами от 1 до 5; «чудесный мешочек» с геометрическими формами (шар, куб кирпич, цилиндр, конус).

Оборудование: музыкальный центр, диск с записью песен («Колобок» и «Приходите в гости к нам»); магнитная доска.

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят «спящее солнышко». Воспитатель читает стихотворение:

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора», -

И уснуло до утра…

Что же делать? Как нам быть?

Надо солнце разбудить.

В. – Чтобы солнышко проснулось, вам надо правильно ответить на вопросы: - в какое время суток просыпается солнышко? (Утром);

- какие времена суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь);

- картинки с изображением времен суток расположите в правильном порядке, т. е. что за чем следует. ( Дети располагают картинки: утро, день, вечер, ночь).

В. – Молодцы! Всё правильно сделали. Вот видите: солнышко открыло глазки и улыбается вам. А нам с вами пора отправляться в путешествие. Путешествовать мы будем в сказку. Вы любите сказки? А какие сказки знаете? («Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и медведь» и т. д.).

- Молодцы! Много сказок знаете. Сегодня мы отправимся в сказку… А вот в какую вы отгадаете сами.

Заслушивается песня из сказки «Колобок» :

Через горы и поляны сладкий, ровный и румяный

Я качу, качу, убежать от всех хочу.

Из горячей печки прямо на крылечко

Скок-поскок покатился. (Колобок)

- Правильно, нас в гости ждет сказка «Колобок».

Музыкальная физминутка «Колобок».

Жили-были дед и баба

На поляне у реки,

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабы мало силы

Баба тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок скатала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный и не сладкий.

Мышка серая бежала

Колобочек увидала.

Ах, как пахнет Колобочек,

Дайте Мышке хоть кусочек.

Колобочек услыхал,

И от Мышки убежал.

(Дети встают у магнитной доски)

В. – Бежал Колобок, бежал, а навстречу ему Заяц. (На доске выставляется картинка).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В. – Испугался Колобок Зайца. Зайчик не ешь Колобка.

Заяц: Хорошо, я отпущу его, если вы выполните мои задания.

Дети: Хорошо, мы согласны!

Задание № 1.

Разложите цифры по порядку от 1 до 5.

(Дети раскладывают на магнитной доске, называют цифры).

Задание № 2.

Д/игра «Отгадай, какая цифра спряталась?».

Заяц: А теперь поиграйте со мной.

П/и «Заинька».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо Зайке поскакать.

Заяц: Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Пусть Колобок катится дальше!

В. – Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (На доске выставляется картинка).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В. – Не ешь его, Волк!

Волк: Хорошо, тогда вы выполните моё задание.

Дети: Мы согласны!

Задание № 1.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Волк: Назовите геометрические формы и определите их цвет. (Шар, конус, куб, кирпич, цилиндр).

Волк: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! Пусть Колобок катится дальше.

В. : Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его Медведь!

Медведь: Ладно, тогда выполните мои задания!

Задание № 1.

Загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Медведь: А сейчас какое время года? (Весна). Назовите времена года. Расположите картинки по порядку, начиная с весны. ( Дети на доске раскладывают картинки: весна, лето, осень, зима).

Задание № 2.

Игра «Четвёртый лишний». (Индивидуальные карточки).

Медведь: Назовите, кто или что на вашей картинке лишний (лишнее). Почему вы так думаете?

Медведь: Колобок, какие у тебя друзья все умные, просто молодцы! Катись Колобок дальше!

В. : Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его, Лиса!

Лиса: Тогда поиграйте со мной.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Большой - маленький; высокий - низкий; широкий – узкий; короткий – длинный; день – ночь; горячий – холодный; чистый – грязный; быстро – медленно; мягкий – жёсткий; глубоко – мелко; молодой – старый; белый – черный и т. д.).

Лиса: Молодцы, ребята! Хорошо играли. Пусть Колобок катится дальше.

Колобок: Ребята, спасибо, что спасли меня от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Выходите со мной танцевать.

Аэробика «Приходите в гости к нам!».

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зелёный дуб на берегу.

Там гуляет чёрный котище учёный,

Пьёт он молоко и не ловит мышей.

Это настоящий кот, говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей!

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам.

Кот про всё расскажет вам,

Потому что всё видел он сам.

Ах, как тихо и темно,

Ах, как чудно и чудно,

Ах, как страшно и смешно,

Зато потом всё будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй,

Тут тебе и репка, и ключ золотой,

Тут и Черномор тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой!

А в конце всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты весёлый как Буратино,

И очень умный как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам.

Кот про всё расскажет вам,

Потому что всё видел он сам.

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование «Совместная деятельность воспитателя и детей» Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Блок: Встречаем весну. (12.03.

Совместная деятельность воспитателя и детей «Помоги маленькому Чебурашке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы.

Совместная деятельность воспитателя и детей «Животные из бросового материала»Совместная деятельность воспитателя и детей «Животные из бросового материала» Поделки из бросового материала–это не только оригинальные, но и экономичные украшения для дома и детского сада. Зачем тратить огромные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 16:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей в младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хлебунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД