Оксана Байбикова
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по слушанию музыки
Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки).
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);
- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;
- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки П, И, Чайковского „Вальс цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Оборудование: музыкальный центр, диск П. И. Чайковского «Времена года», диск «Музыка для малышей», карандаши, листы белой бумаги.
Предварительная работа: игра «Паучок» дается впервые, подбор диска, подбор информации, подбор музыкальных игр.
Ход занятия.
Часть занятия Содержание Методы и приемы
Вводная часть Предлагаю детям сесть на палас так, как им удобно. Даю установку на занятие.
- Ребята, скажите мне, какое самое теплое, жаркое время года?
- Лето.
- Правильно, лето.
- А что растет летом на полях, лугах, какие растения росли летом на ваших участках в детском саду?
- Разная трава, кустарники, различные цветы.
- Верно. В каждой группе на участке росли красивые, яркие цветы. Беседа
Основная часть
Заключительная
часть - Ребята, сегодня мы послушаем произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.
«Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик».
Дети, слушайте произведение внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.
(дети прослушали произведение).
Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
- «Вальс цветов».
- Верно. А кто автор этого произведения?
- Петр Ильич Чайковский.
- Правильно, молодцы. Какая музыка по характеру?
- ответы детей.
(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).
- Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
После того, как дети нарисуют свои представления – воспитатель анализирует их рисунки и дает оценку действиям каждого ребенка.
«Паучок» (пропевание игры со словами).
Цель:
- продолжать формировать умение работать в коллективе;
- развивать внимание, мышление, фантазию детей;
- продолжать учить детей пропевать слова.
Содержание игры:
Дети пропевают слова игры. Воспитатель выбирает одного ребенка, после того как будет пропета игра. Этот ребенок танцует и выбирает кого-то из детей, они вместе танцуют, остальные дети хлопают. Игра проводится несколько раз.
Методы и приемы:
- сообщение названия игры;
- объяснение правил;
- руководство игрой;
- анализ игры.
- Дети наше занятие подошло к концу, скажите, чем вы сегодня занимались?
- (ответ детей). Беседа, наглядность (показываю портрет П. И. Чай