Толчеева Надежда Викторовна
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе : "Путешествие в страну музыки"
Программное содержание: эстетическое воспитание средствами музыки.
• Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
Публикация «Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков и современных авторов. Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.
• Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
Материал: портреты композиторов, шапочки нот, мажора, минора, лягушат, карточки с изображением соло, дуэт, трио, квартет, музыкальные инструменты.
Ход занятия
Входит Фея музыки.
Фея. Здравствуйте, я – Фея музыки. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Спешите, музыка нас зовет!
(Звучит марш из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”)
Фея. Скажите, дети, в какую сказку мы попали? Кто сочинил музыку к этой сказке? Кто главный герой? Какое произошло чудо в этой сказке?
Фея. Правильно дети, “Щелкунчик” превратился в сказочного принца, а вот и они.
(Входят принц с принцессой)
Принц. Принцесса. Здравствуйте дети! Мы рады, что вы заглянули в нашу сказку. Приглашаем вас в волшебный мир музыки.
Принцесса. “Вальс цветов” (Звучит “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”). Дети танцуют.
Принц. А вот и музыкальная поляна, здесь живут ноты. Давайте споем песенку о веселых нотках, они нас услышат и обязательно прибегут к нам.
(Звучит песня композитора Дж. Лоу из кинофильма “Звуки музыки”)
Входят нотки.
Нотки. Здравствуйте, дети! Мы услышали вашу песню про нас, очень спешили к вам, но по дороге две нотки потерялись, помогите нам найти их.
(Дети определяют каких нот не хватает, зовут их)
Принцесса. Образовались нотки, стали весело плясать. Давайте, ноткам помогать!
( Звучит распевка: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си”)
Фея. Дети, а вы знаете откуда нотки получили эти названия? Давайте присядем на музыкальную полянку, я вам расскажу.
Итальянский монах Гвидо, который жил очень давно, был учителем пения. Его ученики всегда начинали занятие с гимна, который был очень популярен в то время. Каждая новая строчка гимна начиналась звуком выше, и когда кто-нибудь из детей пел фальшиво учитель поправлял его, то есть сам пел нужный звук. При этом он, четко произносил первый слог строчки “ут!” - гремел голос учителя. Дети подхватывали “ут!”, а дальше “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”.
Эти слоги навсегда остались названиями нот. Правда “ут” переделали в “до” и прибавили к шести ноткам еще одну “си”. Так получилась 7 нот, которые знает каждый человек: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Принц. Принцесса. Спасибо вам веселые нотки, нам пора отправляться в гости к братцам – Мажорику и Минорику.
(Подходят в домику, возле него сидит грустный Минор и поет песню М. Заричкой “Светлячок”)
Фея. Дети, как вы думаете нас встречает Мажорик или Минорик?
Минорик. Да, я – Минорик, я спел вам грустную песню и пел я ее один, в музыке – это называется соло. А когда мы поем с моим братом Мажориком вдвоем, у нас получается музыкальный дуэт.
Фея. А наши дети тоже умеют петь дуэтом.
(Звучит песня “Дождик” сл. П. Демидова, муз. Л. Демидова)
Входит Мажорик.
Мажорик. А вот нас уже трое. Как называется ансамбль, в котором участвуют три исполнителя? Правильно, трио.
(Звучит песенка “Водяной” сл. муз. Р. Панина)
Мажорик. А вместе с нами на полянке живут веселые лягушата, которые очень любят петь квартетом.
(Звучит песенка “Ква-Ква” сл. муз. Р. Панина)
Фея. Давайте поиграем в игру “Найди песенку”.
(Проводится игра с использованием карточек с соло, дуэтом, трио, квартет)
Фея. Давайте попрощаемся с веселым Мажориком и грустным Минориком. И подарим им веселую песню “Зверобика”, которую споем все вместе, хором.
Принцесса. А это моя самая любимая полянка, здесь живут композиторы, музыканты и музыкальные инструменты.
Фея. Дети, кто такие композиторы? А кого вы из них узнали?
(Дети рассматривают портреты, называют фамилии композиторов, их произведения)
Фея. Сегодня мы с вами будем композиторами и музыкантами. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. А какие, вы сейчас сами узнаете.
(Звучат в записи музыкальные фрагменты в исполнении аккордеона, металлофона, арфы, фортепиано и ударных инструментов, дети называют названия инструментов)
Фея. Песня “Калинка” (в исполнении ансамбля детских музыкальных инструментов).
Принц. А давайте поиграем в веселую игру “Оркестр”.
(Проводится игра “Оркестр”)
Фея. Дети, сегодня мы услышали и исполнили много разнообразной музыки, узнали о том, что она может рассказать о многом, только нужно учиться ее слушать и понимать. До свидания волшебный мир музыки, до свидания, Принц и Принцесса, мы обязательно еще придем к вам в гости.
(Звучит музыка из балета “Щелкунчик”)