Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей»

Татьяна Беркутова
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах

Идея эта не нова, она так или иначе представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она отчетливо просматривается в педагогических воззрениях К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, П. Ф. Каптерева, советских педагогов В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко, Ш. А. Амонашвили и др.

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимы при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объедененных достижением общей цели. Характерными особенностями совместной деятельности являются :

- контакт между ее участниками обеспечивающий обмен действиями и информацией;

- понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

- наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

- возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата.

Виды совместной деятельности, оказывающие решающее воздействие на становление начал экологической культуры в дошкольном возрасте.

Создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных «экологических пространствах» дошкольного учреждения. Методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она включена в педагогический процесса и выполняется совместно взрослыми и детьми.

Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью участия взрослых и детей. Дошкольники способны стать участниками этой деятельности тремя способами :

- слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;

-наблюдая за деятельностью взрослых;

- практически участвуя в ней.

Какие бы формы ни принимала совместная деятельность взрослых и дошкольников, наибольшее значение в ней имеет отношение воспитателя к объекту деятельности, которое проявляется в его заинтересованном рассказе, эмоциональных реакциях, оценках, объяснениях и правильных,с экологической точки зрения, действиях.

Все эти моменты имеют непосредственное отношение к совместной деятельности воспитателя с детьми в уголке природы и других «экологических пространствах». Как же следует организовывать эту деятельность, чтобы реализовывать ее ведущий мотив – воспитание у дошкольников начал экологической культуры – и достичь конкретных целей? Этих целей немало.

-Демонстрация воспитателем образца (эталона) взаимодействия человека с природой, в котором реализуется экологический подход ко всему живому, гуманное отношение.

- Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих заинтересованное, эмоционально окрашенное, практическое взаимоотношение с ними.

- Ненавязчивое обучение детей приемам и операциям по уходу за растениями и животными, построенное на основе понимания потребностей живого организма.

- Косвенное обучение диалогу, вопросно-ответной речи, умению слушать и слышать другого человека, реагировать на его слова.

- Развитие наблюдательности, формирование понимания причинно-следственных связей в природе.

В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем практическими исполнителями. В средней группе воспитатель и дети действуют вместе, хотя приоритет принадлежит взрослому, что выражается в формуле : «я делаю- вы мне помогаете, вы мои помощники. Мы вместе заботимся о наших питомцах.»

В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей нарастает. Формула этого возраста: «Вы делаете это сами, я вам помогаю.» воспитатель обязательно отмечает все достижения детей, хвалит их.

В старшем дошкольном возрасте осуществляется такая трудовая совместная деятельность как :

- Дежурство в уголке природы группы.

- Труд в комнате природы.

- Совместная деятельность по выращиванию растений на участке ДОУ.

Труд детей, какого бы объема он ни был, становится осмысленным, экологически целесообразным :

- если прослеживается зависимость жизни и состояния растений и животных от условий, в которых они находятся;

- если укрепляется понимание того, что эти условия созданы трудом людей.

Таким образом, забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются главным методом экологического воспитания – методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.

Консультация для воспитателей «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для воспитателей «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» Маляева Т. Л. Цель экологического воспитания дошкольников.

Консультация для воспитателей «Сказка в духовно-нравственном воспитании детей» РОЛЬ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА[/b] Подготовил воспитатель Локоть Н. Л. Духовно-нравственное.

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Совместная деятельность взрослых и детей в природе, ее значение в процессе экологического воспитания Совместная деятельность взрослых и детей в природе, ее значение в процессе экологического воспитания. Разнообразный труд в природе доставляет.

Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детейТеатрализованная деятельность в экологическом воспитании детей Театрализованная игра как один из видов игры является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 19:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Совместная деятельность взрослого и детей и ее значение в экологическом воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беркутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД