Алина Зубкова
Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других жанров художественной литературы; учить детей понимать юмор в произведении; развивать умение обобщать и сравнивать, правильно выстраивать выводы; продолжать воспитывать нравственные качества личности ребенка.
Задачи:
- прививать любовь к художественной литературе;
-развивать речевую деятельность на основе пересказа произведения;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
Публикация «Знакомство с творчеством Н, Носова и чтение рассказа „Живая шляпа“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа Н. Носова «Живая шляпа»; умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята сегодня я хочу познакомить вас с творчеством талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова
Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ. Давайте вспомним, чем отличатся рассказ от других жанров. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Чтение рассказа Н. Носова, после чего начинается беседа по вопросам:
2. Работа по теме.
После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.
— На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
— Где происходило главное действие рассказа?
— Кто является главным героем рассказа? Почему?
— Почему мальчики решили, что шляпа живая?
— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Вспомните, как испугались мальчики.
— Как узнали мальчики секрет шляпы?
— Куда попал Владик картошкой?
— Почему Володя собрался уходить?
— Из-за чего он остановился?
— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Кому из ребят пришла в голову мысль бросаться картошкой? Почему?
— Как вы можете оценить поведение мальчиков. Какие они?
— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
— Как же мальчики относятся к животным?
— Какими мы их видим в конце рассказа?
— Какая история получилась? Смешная или печальная?
— А как бы вы поступили на месте мальчиков?
— Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по-другому можно назвать этот рассказ?
2. Физминутка
"Жил на свете умный кот"
3. Знакомство с новыми пословицами.
Сейчас я прочту вам пословицы, а вы объясните мне их смысл:
1. Кто смел, тот и съел.
2. У страха глаза велики.
3. Велика голова, да мозгу мало.
4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху) .
5. На всякую беду страха не напасешься.
6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.
7. Трусливому зайке и пенёк волк.
8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
4. Игра «Скажи по-другому». Сейчас я буду называть вам слова, а вы постараетесь быстро придумать противоположные им по смыслу и назвать, например:
- умный / глупый
- добрый /….
- трусливый /….
- потолок /….
- бедный /….
- кричать /….
- идти /….
- закат /….
5. Изобразительная деятельность.
Мы прочитали рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». А теперь давайте попробуем изобразить героя этого рассказа кота Ваську.
Дети рисуют.
Мне кажется, что Ваське очень понравилось как вы его нарисовали, он доволен и вам благодарен.
6. Рефлексия.
Чем мы сегодня с вами занимались?
— Вы поняли, что важно видеть смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самостоятельно о каком-либо забавном случае.
— Какой рассказ мы прочитали? Кто его автор?
— Какие чувства вы испытывали, когда мы с вами читали этот рассказ?