Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки Л. Пантелеева Две лягушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
«Чтение сказки Л. И. Пантелеева «Две лягушки»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой Л. Пантелеева «Две лягушки».
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение сказки Л, Пантелеева „Две лягушки“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Учить осмысливать сказку, находить скрытый смысл.
3. Продолжать знакомство с литературным жанром «Сказка».
4. Дать детям знания о внешнем виде и повадках лягушки.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: канава, погреб,
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Л. И. Пантелеева «Две лягушки».
Судя по названию, вы уже догадались, что главными героинями сказки являются две лягушки.
Познакомимся с ними поближе. Лягушку можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и, конечно, по знаменитому прыжку, высокому и сильному, благодаря длинным и сильным задним лапам. На лапах у них хорошо видны перепонки, которые служат, как ласты, для плавания. Недаром лягушки – отличные пловцы, а их стиль плавания даже переняли люди и назвали его брассом.
Этих животных называют земноводными за способность жить в воде и на суше. Зимой земноводных не увидишь: цепенеют и застывают они в своих убежищах, летом их трудно увидеть из-за хорошо маскирующей окраски. Лягушки по-своему симпатичны и красивы. Человеку они приносят только пользу, уничтожая вредных насекомых:
Лягушки на болоте
Комаров считают.
А чтоб не сбиться в счете,
Их тут же поедают.
Присмотрись к ним, и ты поймёшь, до чего беззащитны перед человеком эти животные. Не причиняй им вреда!
Послушайте весёлые стихи о лягушке, которые дополнят мой рассказ о лягушке :
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.
2. Чтение сказки «Две лягушки»
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё : трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью пошли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».
Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.
А вторая лягушка — та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».
Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие — не вылезти лягушке из сметаны.
Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.
«Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь ещё живая — значит, надо жить. А там — что будет».
И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть.»
И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.
«Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась; ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.
«Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.
Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти.
3 Физкультминутка «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок
Скачут с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!
4. Беседа по содержанию сказки.
- Где жили две лягушки-подружки? (Ответы детей : жили в одной канаве).
- Какой была одна из лягушек? (Ответы детей : храбрая, сильная, весёлая).
-Откуда родом была эта храбрая, сильная и весёлая лягушка? (Ответы детей : это была настоящая лесная лягушка).
-Какой была вторая лягушка? (Ответы детей : ни то, ни сё – трусиха была, лентяйка, соня).
- Где родилась эта вторая лягушка? (Ответы детей : в городском парке).
- Почему именно про ленивую лягушку говорится, что она родилась в парке? (Ответы детей : жизнь лягушки в парке отличается от жизни в лесу).
- Чем жизнь в парке отличается от жизни в лесу? (Ответы детей : жизнь в парке безопасная, там не водится опасных зверей и птиц).
- Куда однажды ночью отправились лягушки? (Ответы детей : погулять).
- Что заинтересовало лягушек на прогулке? (Ответы детей : погреб, из которого пахло плесенью, мхом, сыростью, грибами).
- Что случилось с лягушками в погребе? (Ответы детей : нечаянно свалились в горшок со сметаной и стали тонуть).
- Что сделала лягушка-лентяйка? (Ответы детей : поплавала немножко, бултыхаясь в сметане, решила, что не будет она напрасно барахтаться и утонула).
- Как повела себя в данной ситуации другая лягушка, которая была настоящей лесной лягушкой? (Ответы детей :решила, что ещё побарахтается, поплавает, может что-нибудь выйдет; пока силы есть буду бороться).
- Как же уговаривала себя эта храбрая лягушка, когда почувствовала, что её силы уже совсем на исходе? (Ответы детей : нет, не сдамся, шалишь, лягушачья смерть).
- Как вы можете объяснить чудесное превращение сметаны в масло? (Ответы детей : если очень долго взбивать сметану, получится сливочное масло).
- Как в сказке удалось лягушке сбить масло? (Ответы детей : своими лапками из жидкой сметаны сбила твёрдое масло).
- Какие слова лягушки были самыми главными, которые помогли ей выжить? (Ответы детей : не сдамся).
- Что можно сказать о лягушке, которой удалось спастись? (Ответы детей : она упорная, терпеливая, поэтому и выбралась из горшка со сметаной).
- В каких словах содержится главная мысль сказки? (Ответы детей : пока силы есть, буду бороться).
Итог.
Чему учит эта история?
Вы уже знаете, что любая сказка – это вымысел, небылица, но в каждой сказке есть поучение, совет, намёк на то, чего не следует делать и стоит запомнить, как чужую ошибку.
На жизненном пути человека обязательно встречаются невзгоды и трудности, но они не должны пугать никого: побеждая трудности, человек учится бороться за жизнь и верить в лучшее будущее.