Виктория Гурова
Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Умники и умницы»
Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
• образовательные:
- расширение и закрепление знаний детей творчестве С. Я. Маршака;
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- формировать у детей представление о целостном образе предмета;
- закреплять умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей.
Публикация «Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
• коррекционно-развивающие:
- развивать память, словесно -логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение;
- развивать интерес, любознательность, творческие способности детей.
• воспитательные:
- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;
- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
- воспитывать целеустремлённость, настойчивость у детей.
Материалы и оборудование: выставка книг С. Я Маршака, портрет, иллюстрации разных художников к произведениям, детские презентация интеллектуальной игры, эмблемы команд, медали «Знаток творчества С. Маршака».
Материалы и оборудование: выставка книг С. Я Маршака, портрет, иллюстрации разных художников к произведениям, детские презентация интеллектуальной игры, эмблемы команд, медали «Знаток творчества С. Маршака».
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, рассматривание иллюстраций, разучивание девизов команд, выбор капитанов проведение координационно- подвижных и пальчиковых игр.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я пригласила вас на интеллектуальную игру «Умники и умницы». Но прежде чем начать игру мне бы хотелось спросить. Можно? А слышали ли вы такое стихотворение?
Тили – тили- тили- бом!
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила…
- Слышали? А вы знаете, кто написал эти строчки? Правильно. Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он очень любил детей и написал для них стихотворений, сказок (показывает портрет).
- Со многими его произведениями вы знакомы. Сегодня мы проверим ваши знания. Готовы поиграть?
Я приглашаю пройти за свой стол команду «Знатоки». Капитан команды:
Девиз: На всё ответы мы найдём,
И место первое займём.
Я приглашаю пройти за свой стол команду «Мыслители». Капитан команды:
Девиз: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
С игроками мы познакомились, но у нас здесь есть ещё важные гости – это строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши знания, умения и сообразительность.
За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
А ещё нас пришли поддержать ваши воспитатели, друзья и родители – они сегодня болельщики. И так вроде все готовы – начинаем.
1 конкурс «Блиц-опрос».
Командам нужно будет ответить на вопросы викторины.
2 конкурс «Разрезные картинки».
Воспитатель: ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
С. Я. Маршак очень любил встречаться с детьми, беседовать с ними, а еще загадывать загадки. Загадки С. Я. выглядят как маленькие литературные произведения. Сейчас мы проверим сможете ли вы их отгадать.
3 конкурс «Загадки»
4. конкурс капитанов «Потерянные предметы»
Я приглашаю капитанов команд. Вам нужно назвать предмет и сказать из какой он сказки.
5. конкурс «Составь слово».
Вам необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и написать соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв».
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в подвижную игру. Согласны?
Проводится подвижная игра «Если весело живётся делай так…» Выполняются движения под музыку.
Воспитатель: Слово предоставляем нашему жюри.
Воспитатель: А на прощание я хочу подарить вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям»:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье-
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!