НАТАЛИЯ ДАШКЕВИЧ
Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Чудес»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Упражнять детей в решении логических задач;
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, сообразительность, мышление, усидчивость, умение ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов "плюс", "минус", "равно"
Ход занятия
У книжного центра. Беседа.
В сказках часто встречаются разные чудеса, вспомните, какие?
А в сказке Алексея Толстого Буратино что за чудо? Как вы думаете, что это такое страна чудес? Какие чудеса там могут случиться? А хотите побывать в стране Чудес и помочь Буратино, которого закрыл в домике Карабас- Барабас.
- Мы сможем помочь Буратино, если преодолеем все препятствия, проявим ловкость, смекалку. Для этого будем соревноваться в командах: 1 команда-Буратино, 2-команда- Золотой ключик. (Детям выдаются эмблемы двух видов). Оценивать вас будет строгое жюри.
Итак, отправляемся на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу (Выходят по одному человеку от команды и ищут нужную дорогу). На этой дороге нас ждут нелёгкие испытания.
Воспитатель: - Первый задание от друзей Буратино - "Разминка".
Предлагаю весёлые задачи, которые вы должны решить сообща. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7) 3) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
Воспитатель:
Посмотрите, от кого следующее задание?
- Второй задание черепахи Тортиллы - "Геометрическая фантазия"
Каждый из вас получает конверт с геометрическими фигурами «Танграм». Задание: вам нужно собрать по схеме животное, пока звучит музыка.
Воспитатель:
- Следующее задание от лисы Алисы и кота Базилио "Подбери пару"
(высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по бабочке, на которой написан пример. Задание: Решить пример, написанный на вашей бабочке и найти цветок, на котором написан ответ. Цвета бабочек и цветочков различаются.
Звучит фонограмма "Песни лисы Алисы и кота Базилио».
Воспитатель:
- Четвёртое задание для капитанов -
"Времена года". (высший балл-2)
Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
Физкультминутка
«По порядку становись».
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку»
Воспитатель: - Объявляю следующее задание от Мальвины - "Засели домики"
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждый получает по "домику", его надо заполнить нужными цифрами, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
Воспитатель:
- Объявляю шестое задание от Карабаса Барабаса:"Графический диктант"; но сначала разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот средний длинный
Он как раз посередине.
Этот указательный
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
Ребятами раздаются листы в клетку и карандаши.
Задание: я загадала слово. Узнать, что это за слово можно нарисовав графический диктант. Кто первый скажет мне, что это за слово - та команда и победит в этом конкурсе.
Поставили карандаш на точку.
8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1- влево, 1-вверх.
Воспитатель:
- Что получилось? (ключ)
Я думаю, что в этом конкурсе обе команды справились хорошо.
Воспитатель:
- Итак, пока жюри подводит итоги, мы с вами ещё поиграем. Встаньте в круг. Кому кину мяч - тот должен назвать соседей числа.
Объявление победителя и капитан команды открывает замок, и освобождает Буратино.
Воспитатель:
-Понравилось вам наше соревнование? Кому помогали? Какое задание вам понравилось больше? А какое показалось наиболее сложным?
Вы все были дружными и активными, веселыми и находчивыми, помогали своим друзьям. Молодцы, ребята! Буратино благодарит вас за помощь, приглашает вас на зимние забавы, а какие – угадаем на улице.