Дорохина Наталья
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы
Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Обучающие задачи:
• Обеспечить умение систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках
Публикация «Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Сформировать представления о назначении светофора ; его сигналах и правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития связной речи, активизировать сложноподчиненные предложения.
• Создать условия для развития познавательной деятельности детей : осваивать способы получения и преобразования информации. Развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, устанавливать связи).
•Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Способствовать развитию эмоциональных, эстетических и творческих способностей, индивидуальных проявлений детей.
Воспитательные задачи:
• Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка на территорию детского сада.
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Оборудование : интерактивная доска, «автобусные билеты» с геометрическими фигурами, пешеходный переход, материал для аппликации
Ход совместной деятельности педагога с детьми :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Предлагаю поздороваться с ними.
Дети: Здравствуйте!
В: Скажите, какое у вас настроение?
Д: Хорошее, радостное…
В: Хотите подарить такое настроение нашим гостям?
Д: Да!
В: Тогда улыбнитесь и подуйте на ладошку в сторону наших гостей.
Д: Ребята, а хотите отправиться в путешествие?
Д: да!
В: А на чем можно отправиться в путешествие?
Д: Машина, автобус….
В: Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(Автобус)
Д: Автобус!
В: Правильно, мы будем путешествовать на автобусе. А теперь возьмите билеты и займите свои места в автобусе. (Дети берут «билеты» в виде геометрических фигур, садятся на стульчики в «автобусе» с такими же фигурами.)
В: Отправляемся в страну Светофорию!
Звучит «Песенка друзей»
В: Ну вот и наша остановка страна Светофория. Здесь очень много машин и оживленных дорог. Что необходимо знать что бы не попасть в беду?
Д: Правила дорожного движения!
В: А какие могут быть опасности на дороге?
Д: Можно попасть под машину, получить травму….
В: Переходить улицу нужно только в том месте, где есть разметка и знак. А какой знак мы узнаем, когда соберем картинку. (На интерактивной доске дети из частей собирают знак «Пешеходный переход»)
В: Молодцы! Что это за знак?
Д: Пешеходный переход!
В: Вот обычный переход
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко.
Белые полоски тут
Через улицу идут.
Где на зебре переход
Ты на улице найди
И по ним переходи!
(воспитатель расстилает «пешеходный переход»)
Ребята, вот увидели мы переход и сразу будем по нему переходить дорогу?
Д: нет!
В: Нет, ребята. Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
«Зеброй» назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
В: А еще, что бы перейти дорогу можно воспользоваться подсказкой светофора.
(на доске появляется изображение светофора, на котором нет цветных сигналов)
Но с нашим светофором что-то не так, по-моему, он немного грустный.
Может он заболел?
Посмотрите на него внимательно, чего-то на нем не хватает?
Д: Огоньков!
В: Действительно! Наш светофор где-то растерял свои сигналы. А без них ему никак нельзя. Может, поможем ему!
Д: Конечно поможем!
В: А вы знаете, что сигналы светофора расположены в определенной последовательности?
Какой расположен сверху?
Д: Красный! (ребенок на доске выбирает нужный цвет сигнала)
В: Верно. Что значит этот цвет?
Д: Красный цвет - дороги нет!
В: Какой цвет следующий?
Д: Желтый.
В: А он что говорит?
Д: Желтый – будь готов к пути.
В: Какой же сигнал остался?
Д: Зеленый.
В: И что он говорит?
Д: Иди!
В: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
В: Ребята, молодцы! Справились с заданием, помогли светофору. И мне кажется, что он даже повеселел. Вам так не кажется?
Д: Кажется.
В: Какие же мы с вами молодцы! Помогли светофору, а за это он дарит нам маленькие светофорчики. Только они тоже потеряли свои огоньки, помогите им и возьмите себе в подарок, а потом можете подарить их своим родителям или оставить себе. А перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю немного поиграть.
Физминутка. Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. Дети садятся.
В: А теперь подходите к своим столам, на них лежат маленькие грустные светофорчики. Приступайте к работе. (Дети выполняют аппликацию «Светофор». Во время работы воспитатель помогает советом.)
Звучит песня «Светофор».
В: вот какие замечательные светофорчики у нас получились. Давайте поблагодарим нашего светофора и попрощаемся с ним. Потому что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад.
Д: До свиданья Светофор!
В: Занимаете свои места в автобусе. Мы отправляемся в детский сад!