Анастасия Решетникова
Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком
«Путешествие в страну дорожных знаков»
подготовительная группа
Цель:
Дать первоначальное представление о дорожных знаках (Предупреждающие, запрещающие, указательные).
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Закрепить знания детей о светофоре, о значении сигнала светофора.
Публикация «Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо давайте прочитаем его. «Мы жители Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста.» Да, ребята, как вы видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких правил дорожного движения очень трудно и машинам и пешеходам. Мы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? Ну что ж тогда не будем терять время и отправимся в путешествие.
Входит заплаканный мальчик, на груди которого весит перевернутая табличка с изображением дорожного знака.
Мальчик (дорожный знак) : Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно знак,вы узнаете только тогда когда отгадаете загадки.
1. Маленькие домики,
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
2. В два ряда стоят
10,20,100 подрят
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дорожный знак : Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку)
Узнаете меня? Я знак «поворот» Где вы можете меня встретить?
Ребенок: на колесах я качу
Двумя передними верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу скоро поворот.
Ведущий: Помните дети: что выезжать на проезжую часть дороги улицы, дороги разрешено лишь тем кому больше 18 лет. А сейчас проведем игру соревнование «Кто быстрее» (дети должны собрать из бумажных деталей автомобиль). Участвуют 2 команды, в каждой команде по 3 человека. Автомашина разных марок, собрав ее дети должны, сказать марку автомашины)
Звучит музыка. Вбегает кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь ПДД?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот: Как? На 4 лапах!
Ведущий: Ребята правильно ли он ответил? А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный наземный
Похожий на зебру,
Знай что только пешеход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти дорогу на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята поможем коту он совсем запутался.
Дети: Нужно подождать, когда автобус отъедет.
Ведущий: А теперь кот, ответь на последний вопрос можно ли играть на проезжей части?
Кот: смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: Почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают, а вот в мячик играть можно? Еще как можно!
Ведущий: А вы ребята согласны с котом?
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
Все : На мостовой – не играть, не кататься
Если хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо вы много знаете и меня научили. Мне с вами так интересно. Я понял что плохо знать не правила дорожного движения.
Появляется светофор (Взрослый)
Ведущий: ребята посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
Светофор: С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, перекрестка
На меня глядишь в упор
Все что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно – цвет зелёный, желтый, красный.
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводиться игра.
Ведущий: я предлагаю вам, вот такую игру называется она «Светофор»
(На зеленый цвет, дети тихонько притоптывают, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину).
Ребенок: Красный – стой, жёлтый –жди, а зёленый –проходи.
Кот: Я открою вам одну тайну, я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова. Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь.
Появляются дорожные знаки. Предупреждающие, Запрещающие, Указательные. Читают стихотворение все вместе.
Предупреждающие : - Железнодорожный переезд, дети, животные на дороге, опасный поворот, двухстороннее движение, пешеходный переход.
Запрещающие: - Въезд запрещен, пешеходное движение, велосипедное движение запрещено.
Указательные: - Место стоянки транспорта, пешеходный переход, пункт оказания первой медицинской помощи, телефон, автозаправочная станция, пункт питания, пост ГАИ, место отдыха.
Мы знаки дорожные,
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит
Здесь поворот,
А здесь, наоборот,
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход
Помогать мы им решили
Мы дежурим целый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так
Будьте, будьте осторожны
Уважайте каждый знак.
Ведущий: Осталось спасти светофор.
Как же нам спасти его, как мы попадем к нему.
Дети: По пешеходному переходу. (Появляется светофор)
Светофор : Спасибо друзья, что спасли меня, выручили.
Ведущий: Вы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны «Дорожных знаков», не будет больше беспорядка.
Светофор и Дорожные знаки наши надежные друзья!