Наталья Панасова
«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их от задач-шуток.
Материал : на полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только с одним выходом к домику. Конверты с планами. Дидактические игры: «Подбери ключ к замку», набор флажков.
Действующие лица: ведущий, Буратино.
За выполнение заданий вручаются флажки.
Дети заходят в зал под музыку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Для того чтобы попасть в страну Чудес, надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, но привести к нему может только одна. Давайте найдём эту дорогу. Может быть в этом домике и спрятан Буратино?
Ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и находит письмо. Внизу конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Конверт отдают ведущему.
ВЕДУЩИЙ: (открывает конверт и читает). Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками. Их довольно много – восемь. Слушайте и отгадывайте, решайте задачи.
1. В садике гулял павлин, подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
2. Летела стая гусей, два впереди, один сзади, два сзади, один впереди. Сколько было гусей? (3)
3. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, вчера)
4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
5. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
6. На большом диване в ряд, куклы Танины стоят;
Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке, сосчитать игрушки. (4)
7. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха.
На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (3)
8. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят,
Семь бежали впереди, Три остались позади.
Беспокоится их мать, и не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят? (10)
Ведущий из конверта достаёт план «Где искать Буратино». Даёт краткие пояснения. Дети отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку (замок и ключ сделаны из картона). В одном из домиков находят Буратино, который становится участников всех дальнейших игр, забав. В другом домике есть задание детям: провести игру – эстафету «Составь картинку Буратино» и конкурсные задания.
ВЕДУЩИЙ: Игру «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку (игры проводится по типу игр - эстафет)[/i]
ВЕДУЩИЙ: Послушайте следующее задание.
1. У Буратино было пять золотых монет. Составьте число 5 из карточек с кружочками разными способами. Это задание подготовили кот Базилио и лиса Алиса.
Дети по сигналу ведущего начинают составлять число 5 на фланелеграфах. Время выполнения 2 мин.
2. Это задание придумала для вас черепаха Тортилла. Нужно составить из геометрических фигур черепаху.
Дети выполняют задание на фланелеграфе из набор геометрическим фигур.
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас мы посчитаем, у кого больше всех флажков.
Ведущий поздравляет победителя. Дети слушают песню о Буратино