Наиля Садриева
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: Путешествие в страну математики.
Провела: Садриева Н. Ф.
Цель. закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествие.
Задачи: Обучающие задачи:
-Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, смекалку, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать выдержку и терпение.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: наборное полотно, цифры, знаки, мяч, ИКТ.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаш.
Ход занятия:слайд1
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Повернулись друг другу, улыбнулись.
Ребята занятие у нас сегодня не простое. Я вас приглашаю в путешествие.
-Вы любите путешествовать?
А с кем мы будем путешествовать узнаем из следующей загадки. Послушайте внимательно. Слайд 2
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели…
Из какой сказки слова кто вспомнил? (Цветик- семицветик) слайд3
А кто там главный герой? (девочка Женя) слайд4
Сегодня я получила посылку от девочки Жени, посмотрим что она нам прислала? (Достаем из коробочки Цветика- семицветика)
Значит путешествовать будем со Цветиком- семицветиком, а в какую страну отправимся попробуем угадать по рисунку (слайд 5)
Скажите ка мне что мы можем увидеть в стране математики)
Правильно ребята, там живут числа, цифры, знаки, геометрические фигуры и др.
Для того чтобы попасть туда нам надо закрыть глаза. И посчитать до 10 (хором считают)
Вот и мы в стране математики, но как только мы сюда попали к лепесткам цветочка вместо желаний прилипли задания, попробуем их решать) Слайд 6
Я срываю первый лепесток. И читаю задание
1лепесток разминка «Игра с мячом»
Я кидаю мяч задаю вопрос, а вы отвечаете.
- назови соседей числа
-вопросы на засыпку:
1. сколько углов у квадрата?
2. какие математические знаки знаешь?
3. сколько ушей у двух зайчат?
4. если стол выше, а стул …
5. днем светло, а ночью …
6. сколько месяцев в году?.
7. сколько дней в неделе? …
8. Сколько выходных в неделе?.
9. Первый месяц года?.
10.3-й месяц года?.
Очень даже хорошо, мы справились с заданием.
2лепесток Город геометрических фигур. Слайд 7
Из каких геометрических фигур состоит этот предмет? ….)
Мне очень понравились ваши ответы. А сейчас на ваших столах лежат рисунки и вам при помощи геометрических фигур надо сложить такой рисунок. Работа парами
Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Слайд 8
3лепесток «Остров примеров»
На листочках записаны примеры их надо решить, а потом проверим.
А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
4 лепесток «Улица задач»
Вспомним про задачу, из каких частей состоит задача?
Условие, вопрос, решение, ответ.
Какой знак ставим, если вопрос осталось. ?.
Какой вопрос если вопрос стало?. Работа в тетрадях
5лепесток «Веселые ребусы»
А что такое ребусы?.
Должно получиться что?.
Я вам показываю ребусы, которые прилипли к цветку, а вы должны их угадать. Вы готовы? Слайд(9-18)
Слайд19
6 лепесток Графический диктант
В тетрадках в клетку напишем графический диктант. Сели правильно. Берем карандаши.
Вот какие кораблики у нас получились. Вот у нас уже наступает весна и скоро по улицам нашего города потекут ручейки и мы можем таких корабликов пустить. Вы согласны? слайд 20
7 лепесток «Задачки на смекалку»
Я вам прочитаю задачи а вы попробуйте найти ответ.
В саду растут 4 яблони, а в каждой из них по 1 сливе. Сколько слив в саду?
Гусь на одной ножке весит 3кг, Сколько весит на 2 ножках?
Что тяжелее 1 кг камня, или 1кг ваты(.)
Вот сорвали все лепесточки, значит путешествие приближается к концу, и мы должны возвращаться домой. Если мы закрыв глаза в пол голоса считаем обратный счет, то окажемся дома
Итак начали (считаем от 10 до 1)
Открыли глазки, вот и завершилось наше путешествие.
Какие задания выполнили?)
В какой стране побывали?)
Сейчас посмотрите у меня на столе лежат разноцветные цветочки, мы должны их разместить в вазочку, составить букет. Но выбираем цветочки так если вы справились со всеми заданиями выбираем красные,
если что то не смогли желтый,
если совсем не смогли то синий цвет выбираем. Слайд 21
Вот какой красивый букет у нас получился, давайте этот букет отправим девочке Жене сделаем ей подарок.
Вы согласны? Можете ложить и свои работы, кто хочет.
На этом наше занятие подошло к концу, скажем до свидания нашим гостям.