Ольга Кобелева
«Снимаем фильм». Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникативную, игровую и музыкально-двигательную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
Совершенствовать умение правильно интонировать мелодию песни, выразительно, эмоционально произнося слова, передавать ритмический рисунок музыкального произведения.
Упражнять в самостоятельном придумывании движений.
Развивающие:
Стимулировать развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Публикация «„Снимаем фильм“, Совместная деятельность в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.
Развивать творческие, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Способствовать повышению самооценки, создавать ситуацию успеха для самовыражения каждого ребенка.
Воспитывать позитивное отношение к эмоциональному общению детей друг с другом, взаимодействию в паре, малой группе.
Оборудование:
Аудиозаписи, схемы-партитуры, картинки с изображением музыкальных инструментов, детские шумовые инструменты, музыкальный центр, коробочка с ленточками разной длины, хлопушка, фото-видеокамера, столы, стулья.
Предварительная работа:
Подбор музыкального и игрового материала, знакомство с понятием оркестр, партия, разучивание песни «Песенка моя», элементов коммуникативных игр и танцев.
Вводная часть.
Музыкальный руководитель вместе с детьми под музыку заходит в зал и участвует в коммуникативном танце «Здравствуй друг!».
- Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Посмотри-ка ты вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
- Рады встрече мы друзья,
Скажем громкое: «Ура!»
В зале мы гостей встречаем,
Им здоровья пожелаем.
Здравствуйте! (М. Р. пропевает приветственное слово)
- У меня для вас предложение! Вы уже знаете, что совсем скоро мы будем отмечать такие праздники, как День защитников Отечества и Международный женский день 8 Марта. А на праздники принято дарить подарки. Поэтому я предлагаю подготовить для родителей необычный подарок, снять музыкальный фильм-поздравление. Тем более, что, наступивший 2016 год, в нашей стране объявлен годом российского кино. Вы согласны?
- Вы будете артистами. Ну, а я - режиссером этого фильма
Прежде чем приступить к съемкам, нам нужно выбрать кинооператора. Вы не против, если кинооператором будет (ИО воспитателя? ИО, займите место оператора. По сигналу режиссера (М. Р. хлопает «хлопушкой», начинайте съемку.
Основная часть.
1. Миниатюра «Самопредставление»
- Для каждого артиста важно себя красиво, ярко представить. Посмотрите, как это сделаю я.
М. Р. выходит в центр зала, четко называет свое имя и выполняет движение.
- Кто следующим хотел бы представить себя?
- Кадр первый, «представительный» Камера! Мотор! (хлопает хлопушкой).
2. Игра «Веселый счет»
- Замечательно, начало фильма у нас уже есть.
Ребята, вы согласны с тем, что настоящий актер должен быть очень внимательным?
- А проверить нашу внимательность поможет игра «Веселый счет». Двигайтесь так, как подскажет вам музыка, а когда она закончится, вы должны по моей команде встать парами, тройками или по одному.
М. Р. включает отрывки музыкальных произведений: марш, полька, вальс. После каждого произведения называет число.
Молодцы! Вы отлично двигались и были внимательны.
3. Оркестр
- С помощью веселой игры мы поделились на три группы. Это поможет нам продолжить съемки фильма-поздравления. Предлагаю каждой группе договориться и выбрать те инструменты, на которых будет играть ваша группа в оркестре.
- Как и в настоящем оркестре, каждый инструмент будет исполнять свою партию. Займите место возле пюпитра с изображением вашего инструмента.
- Для начала вспомним, что обозначают изображения маленьких и больших ноток на схеме.
- Чтобы наш оркестр звучал слаженно, мы должны попробовать поиграть на инструментах.
«Ложки», исполните свою партию.
А теперь играют бубны. Отлично!
И трубочки.
- Любой оркестр не может существовать без дирижера. И сегодня дирижером буду я.
- Кадр второй – «Оркестр»! Камера! Мотор!
М. Р. хлопает хлопушкой, включает музыку, руководит игрой детей на детских музыкальных инструментах.
- Стоп камера! Снято! Замечательный у нас получился оркестр! Оставьте музыкальные инструменты на стульчиках и подойдите ко мне.
4. Песня «Песенка моя»
- Послушайте мелодию, вам она знакома?
- А хотите сделать ее следующим музыкальным подарком?
- Но чтобы песня прозвучала как можно лучше, нам нужно разбудить свой голосок и подготовить его к пению. Вспомните, какие герои пели в этой песенке.
- Сейчас мы споем их песенки необычно. Поможет нам музыкальная коробочка. Один из вас будет медленно вытягивать ленточку, а мы все, пока она не кончится, будем пропевать песенку героя.
Музыкальный руководитель называет героя песенки: корова, мышка, кошка и т. д.
- А сейчас проговорим припев песни скороговоркой, сначала я, потом вы.
- Наши голоса готовы к исполнению песни. Встраиваемся полукругом перед камерой.
- Кадр третий «Песенный»! Камера! Мотор! (хлопает хлопушкой).
Музыкальный руководитель включает фонограмму и исполняет песню вместе с детьми.
5. Танец
- Мы с вами и пели, и играли в оркестре, а какой еще музыкальный подарок можно подготовить? (Танец).
- Я предлагаю придумать танец с помощью стихотворения «Мы построим самолет», с которым вы недавно знакомились в группе.
- Давайте прочитаем его вместе.
- Попробуйте придумать движения, как показать, что мы строим самолет.
- Замечательно.
- Каким движением можно изобразить мотор?
- Ну, и сейчас мы покажем крылья нашего самолета.
- Готовы показать все движения вместе?
Музыкальный руководитель совместно с детьми показывает движения по тексту стихотворения.
- А чтобы получился настоящий танец, нам нужно добавить танцевальные движения.
- Подумайте, какое танцевальное движение мы можем добавить к постройке самолета.
Дети показывают движение по своему замыслу. При необходимости выбирают общее. Затем повторяют выбранное движение все вместе.
Аналогично проходит деятельность с другими элементами стихотворения.
- Чтобы наш танец стал музыкальным подарком, мы выполним все движения под музыку.
Музыкальный руководитель включает фонограмму и сопровождает ее речью.
- Мы продолжаем свой фильм. И следующим поздравлением будет наш танец.
- Кадр четвертый, танцевальный! Камера! Мотор!
М. Р. включает фонограмму и выполняет движения вместе с детьми.
- Молодцы!
Заключительная часть.
- Первый день съемок завершен. Нам вместе многое удалось сделать. Я довольна! (показывает большой палец). Если и вы довольны и хотите участвовать в продолжении съемок фильма, присоединяйтесь!
- Потрудились мы не зря,
Продолжать готовы?