Олеся Чупрова
Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну фантазии
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе.
Тема «Путешествие в страну фантазии».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Совместная игровая театрализованная деятельность „Путешествие в страну фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1) Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, используя карту - схему.
2) Обогащать словарный запас у детей.
3) Продолжать знакомить с техникой речи.
Образовательная область «Речевое развитие»
1) Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.
2) Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.
3) Развивать связную речь детей;
4) Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажей.
2) воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
3) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей;
4) воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;
Образовательная область «Физическое развитие»
1) развивать координацию движения в игровой деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1) посредством чтения стихотворений пробуждать эмоциональную отзывчивость детей
2) развивать умения играть на музыкальных инструментах.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, этюды,
- наглядные: картинки, куклы.
- словесные: беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование: письмо от «Затейников», сказочная карта, эмоции в картинках, Старичок Речевичок, фонограмма песни «Калинка - малинка», деревянные музыкальные инструменты: ложки, бубен, маракасы, театр ложек, театральная ширма, ларец, волшебная палочка, вязанные пальчиковые куклы.
Ход. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.) (Сикачева Т.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались?
Дети: Это «Театр»
Воспитатель: А вы знаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что должен уметь делать артист?
Дети: Управлять куклами, петь, танцевать, правильно говорить, двигаться и т. д.
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я произнесу волшебные слова: раз, два, три – повернись и в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты. Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Это приглашение.
Затейники мы озорные
Девчонки и мальчишки!
Любим вместе поиграть
Почитать все книжки.
В мир волшебный театральный
Мы Вас приглашаем
Много разного узнать вам мы пожелаем.
«Здравствуйте, ребята!
Мы приглашаем Вас в театр «Затейников», где вы узнаете и увидите много интересного о театре! А чтобы вы не заблудились, мы посылаем Вам карту. Внимательно её читайте, всё выполняйте и в конце пути вас ждут сюрпризы»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти.
Дети «читают» карту.
Сначала нам нужно пройти через лес. Давайте встанем друг за другом, приготовились, пошли.
Воспитатель: Только в лес мы вошли, появились комары,
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим,
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенце растирались.
Лапками шлепали, лапками хлопали,
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли лес. Посмотрите вокруг разные лица и разные выражения. Давайте посмотрим нашу карту, куда мы попали? На поляну эмоций. Давайте сядем. Какое у вас настроение? (радостное).
А когда бывает радостное настроение? (ответы детей). А грустное? (ответы детей)
Ребята, а мы можем без слов показать какое у нас настроение? А как? С помощью чего?
Дети: С помощью мимики.
Воспитатель: Правильно, с помощью мимики мы можем передать свое настроение. Что такое мимика?
Дети: Это выражение лица.
Воспитатель: здесь на полянке я нашла разные эмоции, давайте с вами поиграем в игру «Маски эмоций». Я вам показываю эмоцию, а вы эту эмоцию показываете своим выражением лица.
Воспитатель показывает эмоции, а дети показывают своё выражение лица.
Воспитатель: А мы продолжаем свой путь! Давайте посмотрим нашу карту. Наш путь лежит в гости к дедушке Речевичку. Он учит всех правильно говорить. Ребята, ведь все актёры должны красиво и правильно говорить.
Старичок: (кукла) Здравствуйте ребята!
Я забавный старичок
Зовут меня Речевичок!
Вы упражненья повторите
Мне ребята помогите
Подарю тогда вам то,
Что так ждёте вы давно.
Воспитатель: Поможем дедушке ребята? Вот его задания. Ребята все актёры, чтобы хорошо, красиво, правильно и чётко говорить, занимаются техникой речи.
Первое задание: Разогревающий массаж.
Массируем лоб от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовых пазух от начала бровей до верхней губы.
Второе задание Артикуляционная гимнастика. Упражнения для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание верхней губы в дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
Третье задание. Упражнение на произношение гласных. «И», «Э», «А», «О»
Бежит скорее мышка
По узенькой дорожке,
Чтоб съесть кусочек сыра
И не попасться кошке:
И – и – и – и – и – и!
У медведя во бору
грибы – ягоды беру,
А медведь сердит и на нас кричит:
Э - э – э – э – э – э – э – э!
Баю – баю – баю, куколку качаю:
А – а, а – а, а – а!
Вместе мы встаём, песенку поём,
Так нам хорошо, о – о, о – о!
Старичок: Какие же вы молодцы! Я, вам разрешаю открыть шкатулку.
Воспитатель: Что же дедушка хранит в шкатулке?
Дети: Ложки
Воспитатель: А сможем ли мы их оживить
1 2 3 4 - ложки в куклы превратились.
Этюд «Хозяйка и кот»
Х – Почему ты черен, кот?
К – Лазил ночью в дымоход.
Х – Почему сейчас ты бел?
К – Из горшка сметану ел.
Х – Почему ты серым стал?
К – Меня пес в пыли валял
Х – Так какого же ты цвета
К – Я и сам не знаю это.
Этюд «Лиса»
Д – У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
Л – Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Этюд «Мишка»
- Мишка, Мишка ты куда идешь?
В своих лапках что несешь?
- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.
Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.
Ох, ух, ах.
Воспитатель: Путь продолжается, давайте посмотрим на нашу сказочную карту, нас ждёт «Музыкальная поляна». Ведь актёры должны уметь петь танцевать и играть на музыкальных инструментах. Русская народная песня «Калинка - малинка»
Ребята вместе с воспитателем играют на музыкальных инструментах. Дети и воспитатель последний раз смотрят на карту. Они оказываются возле ширмы, это театр «Затейников». Воспитатель достаёт
Воспитатель: Ребята, в нашей группе хотят поселиться куклы ещё одной сказки. Посмотрите. Отгадайте, что это за сказка? Молодцы. На этом наше путешествие в сказку закончилось. (Дети из сундука достают кукол пальчикового театра «Буратино»)
Возьмитесь за руки друзья
И воздух глубоко вдохните
И то, что говорим всегда
Сейчас всем громко вы скажите!
Дети: Театр будем мы любить
Актёров в нём достойным быть!
Мы попали в лес чудес.
Поляна эмоций.
В гостях у Старичка Речевичка.
Разогревающий массаж.
Артикуляционная гимнастика.
Этюды с ложковыми куклами.
Музыкальная опушка.
Сюрпризный момент. Ребята достают пальчиковые куклы к сказке "Буратино"
Итог совместной театрализованной деятельности.
Ну и конечно же самостоятельная игра в куклы.