Петрук Светлана
Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды»
Разработала: Петрук Светлана Васильевна, воспитатель.
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес у детей в процессе исследования свойств воды.
Задачи:
1. Закреплять свойства воды (вкус, запах).
2. Актуализировать свойства воды : бесцветность в процессе экспериментирования.
Публикация «Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Способствовать получению детьми знаний о свойствах воды : текучесть и растворимость с помощью опытов.
4. Активизировать словарь: жидкость, бесцветная,, прозрачная, гипотеза, ученый, лаборатория, опыт, текучесть.
Интегрирующие области:
• познавательная - расширение представления о свойствах воды через исследовательскую деятельность,
• речевое развитие – обогащение активного словаря детей;
• социально-коммуникативная - работа в парах, принятие общей цели, умение договариваться о способах деятельности
Виды детской деятельности :
- познавательно-исследовательская;
-коммуникативная.
Методы и приемы:
Практические:
• Поисково-исследовательский (проблемная ситуация, решение проблемной ситуации, исследовательская деятельность, работа по алгоритму)
• Коммуникативный (диалоговое общение в парах, обсуждение плана деятельности, анализ деятельности)
Словесные (беседа)
Наглядные. (алгоритм исследования)
Материалы и оборудование: мольберт, инвентарь для опытов: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, ложечки; зелёнка, марганцовка, гуашь; шапочки ученых, халаты на каждого ребенка.
Целевые ориентиры:
• У детей расширятся представления о свойствах воды
• Дети овладевают умениями совместной деятельности
• Дети умеют планировать свою деятельность, опираясь на алгоритм
1) Организационно-Мотивационная часть
Ход совместной деятельности
Дети входят в группу, встают в полукруг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что у меня в руках? (шапочки ученого) Вы знаете, кто такие ученые? (ответы детей) Чем занимаются ученые? (исследуют, ставят опыты) Как называется помещение, в котором ученые ставят опыты? (Лаборатория) Хотите стать учеными? Посмотреть лабораторию, поставить опыты? А что необходимо ученого в лаборатории, чтобы поставить опыт? (ответы детей) Какие опыты будем ставить? (дети перечисляют варианты опытов).
- У меня для вас сюрприз. (Воспитатель демонстрирует волшебную шкатулку). Хотите посмотреть, что находится в волшебной шкатулке? (в шкатулке находится стакан с водой).
Дети: в шкатулке вода.
Воспитатель: вы уверены, что там вода?
-Воспитатель: Какими свойствами обладает вода? (ответы детей). Вы знаете, что означает слово «свойство»?
(Вместе с детьми выясняют, что означает слово «свойство» и выкладывают на мольберте карточки со свойствами воды)
Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобиться в лаборатории, чтобы исследовать свойства воды? (ответы детей).
Воспитатель с детьми отправляются в лабораторию.
Воспитатель: Вот мы с вами в лаборатории. Перед тем, как приступить к исследованию, что делают ученые? (надевают халат). Вы все стали настоящими учеными. Дальше что делают ученые? (ответы детей). Они ставят гипотезу. А что такое «гипотеза»? Гипотеза- это предположение. После того, как выдвинули ученые гипотезу, они подбирают все, что им будет необходимо для работы. Затем фиксируют или записывают в блокноте, что у них получилось. Делают вывод и смотрят подтвердилась гипотеза или нет. (Воспитатель выкладывает последовательность исследовательской деятельности).
2) Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю доказать такие свойства воды, как бесцветность, текучесть, растворимость. Какие жидкости вы знаете? (дети перечисляют ответы).
Опыт №1 Посмотрите, перед вами стоят 2 стакана. Чем они отличаются? Как вы думаете, в каком стакане вода? Почему? Вода какая? (бесцветная) Давайте посмотрим на алгоритм исследования.
Какую гипотезу можно выдвинуть? Что нам понадобилось из предметов, чтобы исследовать это свойство воды? Что нам нужно сделать дальше? (зафиксировать). Какой вывод можно сделать?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного передохнуть. Ученым тоже нужен отдых, чтобы опыты проводили качественно.
Опыт №2 Что вы видите на столе? (сосуды разных форм, желоб). Если налить воды в желобок, что произойдет? (она будет течь по желобу). Вода набралась в сосуд. Какой формы стала вода? Если мы нальем в другой сосуд, какой формы тогда будет вода? Нальем воду в третий сосуд. Сейчас какую форму приобрела вода? Посмотрим на наш алгоритм. Что мы делаем сначала? (выдвигаем гипотезу). Какую гипотезу можно выдвинуть? (вода текучая) Что нам понадобилось для этого исследования? (Сосуды разных форм) Что можете сказать об этом исследовании? (вода принимает такую форму, в какой сосуд налили). Фиксируем исследование. Какой вывод можно сделать? Гипотеза подтвердилась?
Опыт №3 Для следующего опыта я предлагаю вам разделиться на пары. У первой пары насыпана марганцовка, у второй – гуашь, у третьей – зеленка, у четвертой – свекольный сок. Ваша задача налить воды в стакан и перемешать ложкой. У кого что получилось? Какая вода стала у первой пары? (красная,у второй? (синяя, у третьей? (зеленая, у четвертой (Красная). Почему вода стала разного цвета? (т. к. содержимое в стаканчиках растворилось). Мы сможем выдвинуть гипотезу? Какую? (вещества растворяются в воде). Что нам понадобилось для этого опыта? Сейчас мы зафиксируем свое исследование. Какой вывод можно сделать?
3) Рефлексивная часть
Воспитатель: Кем сегодня мы были? Чем занимались? Где находились и ставили опыты? Какая цель у нас была? Какие свойства воды мы сегодня исследовали? Где в жизни эти свойства нам понадобятся.