елена ярлыкова
Совместная деятельность педагога с детьми «ТРИЗ — игры»
▼ Скачать
Цель – закрепить умение устанавливать взаимосвязь между предметами.
Задачи:
• закрепление умения классифицировать предметы.
• систематизировать знания о свойствах предметов.
• развивать мышление, воображение, речь, навыки фантазирования.
• закрепление умения находить общий признак.
Оборудование: карточки с изображением различных предметов.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „ТРИЗ — игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вам показать открытое мероприятие «Совместная деятельность педагога с детьми». Так как мы в своей работе используем ТРИЗ технологию поэтому для показа я взяла ТРИЗ игры.
Воспитатель приглашает в группу детей (5-6 человек).
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, им очень хочется увидеть как вы вместе со мной играете. Давайте мы им сейчас это и покажем.
Игра «Чудо – звери»
Цель: развивать мышление, воображение, речь. Навыки фантазирования.
Материал для игры : листы бумаги, карандаши, картинки животных, морфологическая таблица: по горизонтали схемы частей животных, а по вертикали выкладываются разные животные.
Ход игры. В таблице выкладываются любые животные и заполняются их части схематично. Затем выбирается, какие части животных будут соединяться. Главное чтоб они были от разных животных. Рисуется на листе несуществующее животное. Дети называют его, рассказывают что ест, где живет и т. д.
Игра «Волшебная дорожка»
Цель: обобщать группу предметов; развивать внимание, умение находить общий признак.
Ход: игра начинается с тренинга на сортировку объектов по классу. Желательно брать не более 4 классов на одну игру. По 5-6 картинок из классов посуды, мебели, одежды, растений. Затем в один ряд укладываются 4-5 произвольно выбранных картинок по одной из класса. Дети должны найти общий признак для выложенных предметов.
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать, развивать у детей творческое воображение.
Правила игры :
Воспитатель называет любой объект,который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо» а что «хорошо» что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.
Ход игры.
Например:
Вариант 1. Дождь.
«Хорошо» : всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, песню хорошо под дождь сочинять, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках, можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе красивую радугу и т. д.
«Плохо» : нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно когда дождь стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает гулять, большая влажность, плохая видимость, можно простудиться и т. д.
Игра «Поезд»
Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.
Ход: картинки с изображением разных предметов. Каждая картинка это вагончик.
Ведущий: Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже будут скрепляться.
Ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка).
Между картинками ставится карточка признака.
Ребенок берет картинку, связанную по признаку с первой картинкой и говорит почему. (Беру тарелку, т. к. ложка и тарелка – посуда и по признаку место они находятся на кухне).
Далее ребенок берет вазу, т. к. ваза и тарелка сделаны из стекла (Признак материал). И т. д.
Игру можно проводить многократно, меняя картинки.