Кристина Латышева
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная часть.
Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко)
Воспитатель: Ребята, вы уже увидели, что сегодня к нам пришли гости? Давайте пожелаем всем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Итак, ребята, разминку для тела мы с вами провели, теперь давайте потренируем свой мозг, займемся интеллектуальной деятельностью. Кто догадался, какова будет тема сегодняшнего мероприятия? (Ответы детей). А почему мы сегодня говорим о здоровье?
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Пять лучиков здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Дети: Потому что 7 апреля – всемирный день здоровья (да и вообще, о своём здоровье нужно не забывать и заботиться каждый день.)
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться в путешествие по правилам ЗОЖ. А я, с вашего позволения, буду вашим ведущим.
( Деление на команды: дети достают из мешочка эмблемы команд, например «Крепыши» «Чистюли», и, согласно выбранным картинкам, делятся на команды.) Затем воспитатель предлагает дать командам названия.
Воспитатель: команды, занимайте свои места за столами. Итак, в нашей игре командам предстоит отвечать на вопросы и выполнять определённые задания. За правильные ответы команды будут зарабатывать баллы. Количество баллов в конце нашей викторины подсчитает наше уважаемое жюри (назвать … в лице) Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ход ННОД
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стенд, что вы видите? (на стенде висит солнце без лучей и грустное). Ответы детей. (Если не отгадывают, загадать загадку про солнце)
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, …. (солнце)
Ребята, как вы думаете, почему наше солнце грустное? (ответы детей – нет лучей. Если не отвечают, воспитатель задаёт наводящий вопрос - чего не хватает)
Воспитатель: А почему, говоря о здоровье, мы обращаем внимание на солнце? (рассуждения детей о пользе солнечных лучей для здоровья человека) (см. приложение)
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и добавим солнышку лучики. И каждый лучик будет соответствовать одному из правил ЗОЖ.
На каждом солнечном луче изображено/зашифровано правило. Дети, смотря на картинку должны догадаться о чём идёт речь, затем воспитатель зачитывает вопрос или проговаривает задание, луч прикрепляет к солнцу. После выполнения каждого задания воспитатель вместе с детьми подводит итог – правило ЗОЖ.
1 лучик – «Воздух» (на луче нарисован знак вопроса) Слайд «вопрос»
(воспитатель объясняет, что на обдумывание вопроса дается время, команды должны посовещаться.)
Вопрос: Без чего человек не может жить?
Может человек без еды 5 недель прожить.
Может человек без воды 5 дней прожить.
А без этого друзья, 5 мин прожить нельзя.
(ответы и рассуждения детей – воздух)
Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?
Итак, одно из правил ЗОЖ – прогулки на свежем и чистом воздухе.
Опытная деятельность : дети должны выбрать из предложенных предметов те, с помощью которых можно показать, что воздух существует/ или дыхательная гимнастика
2 лучик – Продукты питания. Слайд «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какое правило ЗОЖ здесь прячется?
Воспитатель на мольберте (доске или стенде) показывает детям мнемотаблицу с правилами рационального питания, смотря и опираясь на которую, дети рассуждают о правильном питании.
• В питании всё должно быть в меру (не переедать)
• Пища должна быть разнообразной
• Еда должна быть тёплой
• Нужно тщательно пережёвывать пищу
• Есть овощи и фрукты
• Есть 4 раза в день, регулярно, в одно и то же время
• Не есть перед сном
• Не есть много копченого, жареного, острого
• Не есть всухомятку
• Есть меньше сладостей
• Не есть перед телевизором или читая книгу
• Не перекусывать вредными продуктами
• Мыть перед едой руки
• Мыть овощи и фрукты перед едой
Задание: Давайте, ребята, ещё раз говоря о здоровье, вместе составим пирамиду правильного питания (интерактивный стол/ кубики большие с картинками или разрезная картинка)
( Запасной вариант: перед вами на столе лежат листы бумаги, клей и картинки с продуктами. Вам нужно разделить продукты на полезные и вредные и наклеить на разные листы. Кто быстрее. Затем 2 представителя от каждой команды расскажут, почему они так разделили продукты.)
Правило ЗОЖ – правильное питание
Воспитатель: А теперь, конкурс интеллектуальный, скажем, зарядка для ума - «мозговой штурм». Каждая команда, без подготовки должна быстро ответить на 5 вопросов.
Вопросы первой команде:
1. В какой стороне тела находится сердце?
2. Если вам необходимо вызвать скорую помощь, какой телефонный номер вы набираете?
3. От какого овоща плачут глаза?
4. Какого цвета кровь?
5. Мы знаем, что яблоко – это фрукт, а в организме у человека тоже есть яблоко, но оно? (глазное)
Вопросы второй команде:
1. Какова нормальная температура тела для человека?
2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
4. Что, в переводе с латинского языка, означает слово «витамин»?
5. У человека может быть много друзей, но главные? (солнце, воздух и вода – наши главные друзья).
3 лучик (картинки с видами спорта) Слайд «Виды спорта»
Задание: назовите вид спорта, в котором используется этот предмет. (Воспитатель показывает картинку и называет предмет, команды должны дать ответ.)
1 команда 2 команда
Ворота (хоккей, футбол) валанчик (бадминтон)
Скакалка (гимнастика) обруч (гимнастика)
Коньки (фигурное катание, хоккей) ракета (теннис)
Клюшка (хоккей, гольф) штанга (тяжелая атлетика)
Конкурс капитанов (или вызвать по 1 человеку от команды).
Капитану дают 3 иллюстрации с видами спорта, он должен показать, а команда отгадать.
Физкультминутка (воспитатель обращает внимание детей на волшебный экран). Дети ходят по залу, пока звучит музыка. Когда музыка затихает, дети должны показать позу, как на экране (пиктограммы)
Правило ЗОЖ – занятие спортом и физкультурой.
4 лучик (режимные моменты) Слайд «часы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые представлены перед вами, подумайте, что они обозначают и разложите в правильной последовательности. Команда, выполнившая первой задание, показывает и рассказывает о чём идёт речь. Затем показывает вторая. Правило ЗОЖ - Соблюдение режима дня.
5 лучик (Зубная щетка и паста) Слайд «Предметы личной гигиены»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на это чудесное дерево. А плоды на нём какие интересные? Сейчас, каждый из вас отгадает загадку и найдет отгадку на этом дереве. (После выполнения задания, у каждого из детей в руках остаётся какой-либо предмет личной гигиены).
Костяная спинка, Ускользает, как живое, Зубастая пила
Жёсткая щетинка, Но не выпущу его я, В густой лес пошла,
С мятной пастой дружит, Дело ясное, вполне, Весь лес обходила,
Нам усердно служит. Пусть отмоет руки мне. Ничего не спилила.
(зубная щётка) (мыло) (расчёска)
Белая река Резинка – Акулинка Говорит дорожка-
В пещеру затекла, Пошла гулять по спинке, Два вышитых конца:
По ручью выходит – А пока она гуляла, Помылься, хоть немножко,
Со стен всё выводит. Спинка розовая стала. Чернила смой с лица!
(зубная паста) (мочалка) Иначе, ты в полдня,
Испачкаешь меня.
(полотенце)
Моет волосы отлично, Бородою: шу-шу-шу, В доме я помощник
Притом, пенится прилично. Ух, как сор не выношу! важный -
Кому в глазки попадёт, Пошуршал немножко, собираю сор
Тот, конечно, слёзы льёт. И чиста дорожка. домашний.
(мыло) (веник, щётка) (совок)
А теперь, мы с вами ещё немного поиграем.
Игра «Гигиена»
Пока играет музыка, дети ходят по залу, когда музыка замолкает – дети должны найти себе пару (зубная щётка – паста, полотенце – мыло, шампунь – расческа, мочалка - мыло, веник – совок)
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу по правилам гигиены (+ стихотворение) После обдумывания, дети, опираясь на таблицу рассказывают о правилах личной гигиены; (или каждая команда должна назвать как можно больше правил личной гигиены, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым)
• Чистить зубы 2 раза в день;
• Мыть руки перед едой;
• Мыть руки после посещения туалета и, придя с улицы;
• Умываться утром и перед сном;
• Подстригать ногти;
• Регулярно мыться;
• Мыть перед едой овощи и фрукты;
• Одеваться по погоде;
• Пользоваться носовым платком;
• Следить за чистотой в комнате;
• Проветривать комнату;
• Расчёсывать волосы;
• Носить чистое бельё и одежду;
• Пользоваться индивидуальной посудой;
• При чихании и кашле закрывать рот носовым платком;
• Не трогать животных на улице;
Правило ЗОЖ – Соблюдение правил личной гигиены
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко теперь улыбается! (когда воспитатель вешает последний лучик, прикрепляет солнцу улыбку) Значит, мы с вами справились с заданием. Давайте еще разочек повторим, какие правила мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми. (проговаривание правил ЗОЖ) Сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги. А пока жюри совещается, выполним еще одно задание. Подумайте минутку и ответьте, как вы понимаете высказывание «Моё здоровье в моих руках».
(Ответы детей).
Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель с детьми :
Друзья, нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому, навек
Мы, здравствуйте, вам напоследок кричим
Дыханьем здоровья вас всех одарим.