толмачева александра
Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Цель: Формирование у детей представления об истории автомобиля.
Задачи :
1. Совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму; Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования;.
2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии;
3. Совершенствовать у детей монологическую речь;
4. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу, заданной схеме;
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по лего-конструированию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении различных моделей автомобилей по схеме и по замыслу из конструктора ЛЕГО;
6. Активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; совершенствовать конструкторские способности;
7. Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора;
8. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре;
9. Воспитывать понимание того, что труд людей создает цивилизацию.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, презентация «От колеса до автомобиля», сюрпризная коробка с машиной на радиоуправлении, таблица пятиэкранка «системный оператор», карточки разных типов автомобилей, наборы конструктора «LEDO, музыка «Колесики, колесики…», монитор, компьютер,
Проблемный вопрос: История появления автомобиля?
Гипотеза: Автомобиль создал человек для облегчения своего труда.
Используемые методы и приемы:
- практические – трудовая деятельность (конструирование машин по схеме и по представлению);
- словесные – беседа о транспорте, проблемные вопросы, рассказы детей о прошлом автомобиля опираясь на презентацию, использование элементов ТРИЗа в виде пятиэкранки, побуждение к осознанию противоречия о пользе и «вреде» автомобиля;
- наглядные – мультимедийная презентация, схема-алгоритм построек, карточки разных типов автомобилей, схема пятиэкранки,
Планируемый результат:
1. Умеют работать по предложенному алгоритму, действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
2. Имеют элементарные навыки исследовательской работы Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к трудовой деятельности.
3. Имеют конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу, заданной схеме
4. Понимают и следуют словесной инструкции взрослого
5. Проявляют интерес к самостоятельному конструированию предметов, умеют применять полученные знания при сборке конструкций
6. Проявляют фантазию и воображение передавать форму объекта средствами конструктора.
7. Умеют анализировать собранный предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
8. Проявляют коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Предварительный результат
I. Оргмомент - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать. --- Ответы детей Снять напряжение с детей, создать доброжелательную обстановку Настроиться на работу.
II. Актуализация знаний - Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.
Послушайте загадку:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль). Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети с воспитателем стоят у мольберта. --- Актуализировать знания детей
дети научатся логично излагать свои мысли в виде небольшого рассказа на заданную тему;
Имеют элементарные навыки исследовательской работы
III. Введение в ситуацию - Плохо было бы человеку без машин.
- Для чего нужна машина?
- А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое. Как же появился автомобиль?
-А поможет нам в этом вот этот лифт
Но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаемся на этом лифте.
Если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоит автомобиль; если вверх – места, где можешь быть автомобиль; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее.
Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль?
- А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль?
Путешествие в прошлое
- Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля.
- Ребята понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.
Давайте посмотрим на нашу схему - лифт
Работа с пятиэкранкой
Помещаем в середину пятиэкранки - изображение автомобиля
вывешивает картинку с изображением улицы города
-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. Воспитатель показывает презентацию «От колеса до автомобиля»
Закройте глаза, мы возвращаемся
Вот и мы вернулись в детский сад. Предлагаю вам немного отдохнуть Ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.
Предположения детей
На улице, на дороге
Игра «Назови часть целого»
Дети рассказывают по слайдам возникновение автомобиля с древности до сегодняшнего времени. (Предварительная работа)
Дети закрывают глаза Составляют мини-рассказы.
умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Музыкальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль» Включает музыку Дети под музыку выполняют движения. Снимаем напряжение
V. Определение цели детской деятельности
- В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые.
Автомобиль это великое изобретение человека, но всё ли так хорошо?
Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.
Путешествие в будущее
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Автомобиль – это хорошо, почему?
Автомобиль – это плохо. Почему?
-Наш лифт поехал вправо, нам пора поговорить о будущем автомобиля. Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.
Воспитатель размещает фото автомобиля будущего
Ответы детей ( Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.)
( Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, пробки бывают.)
Ответы детей. Умеют работать по предложенному алгоритму, действовать по схеме в соответствии с инструкцией.
дети научатся коллективному решению проблемы
VI. Определение последовательности выполнения деятельности Давайте рассмотрим, какие машины можно сделать из конструктора.
Дети рассматривают схемы Рассматривают вместе различные модели автомашин
- Что нужно чтобы построить такие или похожие машины.
- А чтобы правильно построить машину, что нужно кроме конструктора? Дети рассматривают картинки машин сделанных из легоконструктора.
Конструктор.
Схемы постройки. Умеют работать по предложенному алгоритму, устанавливают связь между деталями и их свойствами в постройке. Самостоятельно или с помощью отбирают детали конструктора, из которых могут быть построены части машины.
VII. Самостоятельная деятельность детей Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Конструирование Самостоятельная работа детей
По мере необходимости подхожу к детям, уточнить, правильно ли они поняли задание и правильно ли конструируют.
Сжимают и разжимают пальчики.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Выполняют конструирование Проявляют коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей Действуют по схеме в соответствии с инструкцией или по замыслу.
VIII. рефлексия
- Какие замечательные у вас получились машины - Что вам больше всего понравилось делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям?
– А теперь давайте с вами поиграем.
Как ты будешь играть со своей машиной?
Что еще хотел бы построить для дальнейшей игры? Ответы детей Рассказывают о постройке.