Светлана Гордикова
Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме
- Упражнять в счете звуков и установлении соответствия между количеством звуков и вещей
- Развивать умение сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета
- Воспитывать желание работать в команде, при необходимости оказывать помощь
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры „В поисках серебряного ключика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Демонстрационный материал: Дидактическое пособие «Игровой замок» в форме дома; конверты с заданием, план, маркер; ширма; музыкальные инструменты: бубен, маракас, колокольчик, пианино, музыкальный треугольник, барабан, металлофон, гитара; коробка с игрушками.
Раздаточный материал: математические планшеты с цветными резиновыми кольцами, головоломка «Танграм», мешочки с геометрическими формами, такими же, как у воспитателя на каждого ребенка, карточки с заданием, цветные карандаши
Формы и методы : квест-игра
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
В игровом уголке стоит дидактическое пособие в форме дома (игровой замок, внутри которого настольные игры.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сюрпризы?
Сообщает, что сегодня приготовила для них сюрприз – новые игры, которые положила в игровой замок. Предлагает детям в них поиграть.
Дети спешат открыть дверки, но видят, что ключей нет, находят план
- Целеполагание
Обнаруживается, что игровой замок закрыт на замок, ключа нет.
Воспитатель предлагает детям вернуть ключи, используя план подсказку.
Вместе с детьми рассматривает план возвращения ключика.
Обращает внимание детей на то, что их путь, обозначен на плане цифрами, а в группе конвертами с заданиями
Дети ищут конверт с цифрой 1, открывают его. Вынимают из конверта элемент пазла
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач
I часть
Задание № 1
Игра «Изобрази геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает детям изобразить геометрические фигуры
на математическом планшете цветными резиновыми кольцами.
Дети рисуют геометрические фигуры
резинками на математическом планшете, рассказывают о них
Спрашивает детей, какие фигуры они изобразили, где на поверхности планшета находится треугольник? Трапеция? Какая фигура расположена в правом верхнем углу? Сколько всего фигур изображено? Какого цвета квадраты? Как можно назвать все эти фигуры? /плоские/
II часть
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол, чтобы понять, куда двигаться дальше
Один ребенок рисует стрелку от цифры 1 к цифре 2
Дети находят в группе конверт с цифрой 2, вынимают второй элемент пазла
Задание № 2
Игра «Найди на ощупь»
Вызванный ребенок вынимает из коробки по одному предмету и ставит на стол.
Дети, глядя на образец, на ощупь находят в мешочке такой же предмет, вынимают, сравнивают с образцом, рассказывают какую фигуру они достали
Воспитатель спрашивает детей :
Какого цвета у тебя конус?
Сколько всего фигур у тебя?
Как можно назвать все эти фигуры?
Чем объемные фигуры отличаются от плоских фигур?
Дети рассказывают об отличии объемных и плоских фигур
III часть
Воспитатель предлагает найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определив направление движения.
Дети выполняют действия на плане, находят конверт с цифрой 3, открывают, вынимают третий элемент пазла
Задание № 3
Дидактическое задание «Нарисуй пропущенную фигуру»
Воспитатель задает вопросы :
Сколько всего рядов с фигурами?
По сколько фигур в каждом ряду?
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры на карточках, соблюдая закономерность, нарисовать пропущенные
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют задания на карточках: рассказывают, какие фигуры нарисовали, поясняют почему
IV часть
Воспитатель предлагает найти на плане цифру 4 и провести стрелку от цифры 3 к цифре 4, определяя дальнейший путь
Дети выполняют необходимые действия на плане, находят конверт с цифрой 4, открывают, вынимают четвертый элемент пазла
Задание № 4
Игра «Танграм. Удивительные цифры»
Воспитатель загадывает загадку :
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете /цифры/
Воспитатель задает вопросы :
Что такое цифры? Сколько всего цифр? Чисел?
Воспитатель предлагает выложить цифры от 0 до 9 из геометрических фигур
Дети отгадывают загадку
Отвечают на вопросы, выполняют задание и рассказывают о нем, сравнивают результат со схемой
V часть
Воспитатель предлагает вернуться к плану, найти цифру 4 и провести стрелку от цифры 4 к цифре 5, определяя дальнейший путь
Дети рассматривают план, проводят стрелку от цифры 4 к цифре 5, идут в заданном направлении, находят конверт и пятый элемент пазла
Задание № 5
Игра «Музыкальные загадки»
Воспитатель предлагает детям угадать, сколько звуков и на каком инструменте прозвучало?
Выбирает по одному 2-3 детей, которые играют за ширмой на музыкальных инструментах
Дети угадывают и называют инструмент и количество звуков
VI часть
Задание № 6
Игра «Собери пазл»
Воспитатель предлагает сложить все элементы пазла и, узнать, где находится серебряный ключик от игрового замка
Дети составляют картинку окно.
Находят на подоконнике шкатулку с ключиком от замка
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
Воспитатель предлагает найденным ключиком открыть дверки и найти сюрприз - новые игры
Дети открывают дверки «Игрового замка», выбирают игры по желанию и играют