Татьяна Родькина
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зима в лесу».
Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.
Называть отличительные особенности внешнего вида
Формировать умение различать понятия много, один,
Закрепить признаки времени года «Зима».
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивать речь. Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под).
Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке.
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе
Предварительная работа с детьми : Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных, д\игры «Кто, где живёт», «Необыкновенный обед».
Материалы: иллюстрации диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога, логово, мультимедийные слайды, мука в стаканчике на каждого ребёнка, наклеенные следы зайца на бумаге, шишки, корзинка.
Активизация словаря: дупло, берлога, дикие животные.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришёл пойдёмте посмотрим. Нам прислали открытку. Давайте прочитаем.
На заборах,
На крылечке
Всё блестит и всё бело,
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (зимой)
В - Ребята, а какое время года сейчас?
Какие приметы зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются люди, солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветры, метёт метель,
-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)
-Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.)
-Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей).
-Ребята, а чем вы любите заниматься на улице?
Дети: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
-Вы хотите посмотреть красиво ли сейчас зимнем лесу?
-Тогда я приглашаю вас отправится на прогулку в зимний лес!
-А на чём мы туда будем добираться.
Дети: на автобусе, машине, лыжах, на санках.
-А я предлагаю отправиться в лес пешком.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
(Ходьба в колонне друг за другом.)
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем и ничуть не устаем.
(Ходьба с высоким подниманием колена)
Холодно в лесу зимой побежали все за мной
(Бег в колонне по одному за воспитателем.)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (Ходьба на носках.)
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. (Бег врассыпную.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (Слайд 1)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Видите, какие сугробы намело.
А кого же можно встретить в лесу.
Ответы детей.
-Ребята, посмотрите, кто это мог оставить такие следы на снегу? (слайд 2)
-А кто прячется за этим сугробом?
-Да это же зайка. (слайд 3)
Какого цвета шубка у зайца?
Дети: - Белого.
-А какого цвета была шубка у зайчика летом?
-Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет Заяц – белый и снег белый.
Воспитатель: А еще белая шубка намного теплее, чем серая.
-Где живёт зайчик. (ответы детей)
Воспитатель. У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Откапывает себе ямку в снегу.
-Что зайка любит есть?
Дети: морковку, капусту.
-А чем он питается в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель. Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой.
Искать еду он выходит вечером, чтобы его никто не видел.
Воспитатель: - У зайчишки, какой характер?
Дети: - он трусливый, всех боится.
-Как вы думаете, почему зайчик спрятался? (- Он боится.)
-А кого же он боится? (Лису, волка)
-Ребята, а как мы с вами смогли найти зайчика? (По следам.)
-Значит лиса тоже может найти зайчика по следам, и съесть его.
-Давайте зайчику поможем засыплем следы снегом и запутаем лисичку. Поможем, ребятки, зайчику.
На столе разложены «следы», вырезанные из серой бархатной бумаги, и стоят несколько стаканчиков с мукой.
Воспитатель. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу со следами.
Воспитатель. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе.
-Давайте проверим видно ли следы на снегу. Посмотрите сколько снега намело. Теперь лисичка не найдёт зайчика. (слайд 4)
-Ребята, вот здесь побывал ещё один зверь.
Воспитатель. Посмотрите, что это такое? (шишка) (слайд 5)
-Кто их мог потерять? (белка) (слайд 6)
-А где же она живёт? {на дереве)
-Как называется её домик? (дупло)
-Делает ли она запасы на зиму?
-Что запасает? (Ответы детей)
-Что белочка умеет делать? (Ответы детей)
-Посмотрите и скажите, какой хвост у белок?
Дети: Пышный, длинный.
А, что у белки на ушах?
А как белки готовятся к зиме?
-Какие белочки цветом? (ответы детей)
Воспитатель: Белка тоже зимой меняет свою одежку. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом - рыжая.
Белки могут целый день прыгать с ветки на ветку, бегать по стволу дерева и не уставать. На лапках у них цепкие коготки, с помощью которых они хорошо лазают по деревьям. Она грызет орехи, поддерживая их передними лапками.
Игра «Собери шишку»
По команде «Раз, два, три шишки собери». Дети берут по одной шишке и несут в корзинку. Воспитатель спрашивает у нескольких детей сколько у них шишек.
-Сколько шишек стало в корзине.
Дети. Много.
Воспитатель. Как хорошо мы поиграли. Помогли белочке собрать шишки.
Воспитатель. Зимой, бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что даже тёплые зимние шубки не спасают лесных зверей, хочется им в домике спрятаться. Вот просят звери ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
Игровое упражнение «Кто, где живет»
Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики.
(на доске картинка с животными и их жилищем, все перепутано)
- Куда спрячем лису?
Дети: В нору.
- Куда спрячем зайца?
Дети: Под кустик
- Куда спрячем медведя?
Дети: В берлогу.
- Куда спрячем белку?
Дети: В дупло.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо погуляли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? С какими дикими животными мы встретились. (зайкой, лисой.)