Папки-передвижки

Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа)

Аноним
Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - повышать интерес детей к праздникам русского народа; приобщать к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

Задачи: - дать детям представление о масленичной неделе;

- прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;

- расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

- закреплять желание повторять заклички про масленицу;

Публикация «Совместная деятельность детей и педагога на тему „Масленица“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- закрепить понятия «масленица», «масленичная неделя»;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа, чувство музыкального ритма.

Оборудование: чучело Масленицы, детские костюмы в русском народном стиле по количеству детей; элементы русской избы (самовар, посуда, и т. д., аудиозаписи русских народных песен, презентация «Масленица», силуэт крепости, «снежки», «карусель» - обруч с лентами, краски, кисти, вода в баночках, салфетки, дощечки для лепки, соленое тесто желтого цвета, тарелочки.

Праздник начинается в группе. Дети стоят свободно

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

Приглашаю детей встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день. Вы хотите побывать на празднике? (Ответы детей) А вы верите в чудеса? (Ответы детей) Сегодня нас ждет много чудес. Вот одно чудо уже произошло, мы с вами оделись в русские народные костюмы. А знаете для чего? Для того, чтобы очутиться на старинном русском празднике. А какой это праздник, мы сейчас узнаем.

Приглашаю детей пройти в музыкальный зал. Дети проходят, знакомятся с обстановкой, осматриваются. Просмотр мультимедийной презентации про Масленицу.

Воспитатель: Ну что ребята, догадались, на каком празднике мы с вами окажемся? (Ответы детей). Да, мы на веселом празднике - Масленица. А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)

Все устали от морозной зимы и радуются солнышку. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Каждый день Масленичной недели имеет свое название. Итак, продолжаем знакомство с Масленицей.

Первый день – «Встреча», в этот день делали чучело Масленицы (показываю на чучело Масленицы, начинали печь блины и приговаривали:

Уходи зима морозная

Приходи, лето красное

С сохою, бороною, с колосочками.

Проговариваем вместе с детьми.

- Касаточка Масленица, ты с чем пришла?

- С пышными блинами да с ясным солнышком!

Масленица погостит на нашем празднике, а мы продолжим.

Воспитатель: День второй называется «Заигрыш» - в этот день люди строили ледяные и снежные крепости для игр и устраивали соревнования по взятию снежных крепостей (Ответы детей). Я предлагаю и вам поиграть, снежками ледяную крепость закидать.

Игра «Попади снежком в ледяную крепость»

(берем «снежки», идем на исходную позицию и бросаем «снежки» в крепость)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Какие вы ловкие, умелые! Разве это не чудо!

Воспитатель: Третий день - самый вкусный, любимый, называется он «Лакомка». А вы знаете, кого называют лакомкой (Ответы детей. Человек, который любит лакомства, лакомиться, сладкоежка, сластена).

- Ребята, а вы любите блины? (Ответы детей) А с чем вы любите блины? (Ответы детей). Молодцы!

Об этом дне недели говорили:

Ой ты, лакомка-среда

Масляна сковорода

Повелось со старины

В этот день едим блины.

Предлагаю детям повторить

- А как вы думаете, на что похожи блины? (Ответы детей)

Да, блины похожи на солнышко, которому очень радовались люди после зимних холодов. А вы хотите, попробовать сами «испечь» блины? Только сейчас вы сами будете творить чудеса. Я предлагаю вам «испечь» блины на «сковороде» или из соленого теста, кто как захочет.

Показываю образцы «испеченных» блинов. Рассказываю, как и из чего они выполнены. Предлагаю детям «испечь» блины разными способами. Дети подходят к столам, выбирают материал и выполняют работу, она оценивается Масленицей, дети любуются результатом своего творчества)

Воспитатель: Четвертый день – это «Широкая Масленица» самый шумный и веселый день, день ярмарок, плясок, игр и песен.

Предлагаю и вам повеселиться, поиграть, чудеса посовершать. И мы сейчас с вами позабавимся, на веселой карусели покатаемся.

Игра «Карусели»

Воспитатель:Пятый и шестой дни Масленицы – это гостевые дни, родственники и просто друзья ходят друг к другу в гости, желают здоровья и хорошего урожая. Продолжают есть блины, веселиться. Давайте и мы будем продолжать веселиться.

Дети подходят к столу, берут музыкальные инструментыи исполняют русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»

Воспитатель: - Очень хорошо играли, молодцы, повеселились от души!

Воспитатель: Седьмой и последний день – «Прощеное воскресенье» В этот день звали в гости весну, а чучело Масленицы сжигали и приговаривали:

«Масленица, прощай!

На тот год снова приезжай» (Дети повторяют)

Масленица «уходит»

- Ребята, давайте скажем: Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

Дети повторяют пословицу.

Вот так заканчивался этот шумный, радостный и веселый праздник, на котором мы с вами побывали.

Уходя, масленица оставила вам еще одно чудо – блины, которые вы попробуете в группе.

Масленица приезжала,

Нас блинами угощала

Все блины хороши

Веселились от души!

Спасибо вам, детки, за ваши старания, внимание, хорошую работу. Думаю, что вам понравилось побывать на этом старинном русском празднике. До свидания!

Вручаем медали «Масленица»

Публикации по теме:

Досуг для детей совместно с родителями «Масленица» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с народным праздником. Задачи: Дать детям элементарные представления о русском народном празднике «Масленице».

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность педагога и детей как важная составляющая образовательной среды личностно-ориентированной педагогики Жизненно важную роль взрослого на формирование личности ребёнка дошкольного возраста подтверждается исследованиями отечественной и зарубежной.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни "Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта.

Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой»Совместная деятельность педагога и детей 2–3 лет с элементами нетрадиционного рисования «Поделись своей добротой» b]Цель:[/b] вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Задачи: -формировать художественное.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Космические приключения» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Космические приключения». Подготовила педагог – психолог Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа)
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 15:18
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность детей и педагога на тему «Масленица» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД