Приложение МААМ

Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу»

Светлана Владимировна Могильникова
Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение.

«В сказочном лесу»

Для детей 5-6 лет логопедической группы

Образовательная область «Социализация»

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми, Логопедическое развлечение „В сказочном лесу“» размещена в разделах

- поддерживать положительный эмоциональный настрой на протяжении всего развлечения

Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, - - -учить подбирать к словам антонимы, синонимы;

- обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.

Образовательная область

«Чтение художественная литература»

- совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки

Физическая культура

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-развивающие цели :

- Развивать речевой слух и фонематическое восприятия, память, координацию речи с движением,

- закрепить значение слова «пословица»,

Оформление: Половина зала за ширмой оформлена, как сказочный лес (деревья, кусты, избушка)

Материал: Шапочки лесных зверей, шишка, кочки, цветок (лепестки, чугунок, угощенье.

Ход занятия.

Звучит волшебная музыка, дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? (Да). Почему вы их любите? (В них много волшебства, приключений; добро всегда побеждает зло) А вы много сказок знаете? А вот мы сейчас узнаем, какие вы знатоки сказок.

Загадки о сказках

1. Звери в домике живут,

Каждый занят делом тут.

Но медведь пришел сюда-

Разбегайтесь кто куда! (Теремок)

2. На болоте она жила,

Зелёной лягушкой была

А когда стрелу поймала –

С Иванушкой жить стала. (Царевна-лягушка)

3. Медведи в лесу проживали.

Беды они не ожидали.

К ним девочка в дом попала

И вещи их все разбросала. (Три медведя)

Молодцы, хорошо сказки знаете.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку (Да) Тогда повторяйте за мной

Здравствуй мудрая страна,

Что от сюда не видна!

Явись ниоткуда.

Пусть свершится чудо!

Встань на пути к нам

Нас к себе впусти!

Ширма открывается, на ковре сидят дети в шапочках лесных животных.

Воспитатель. Что это? Мы попали в сказочный лес. Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу?

Давайте присядем, и посмотрим кто же здесь живет.

Под музыку выходит белка и заяц

Диалоги сказочных зверей.

Белочка. Зайчик, почему ты грустный?

Заяц. Потерял качан капусты.

Белка. А какой

Заяц. Вот какой – круглый, белый и большой!

Белка. Ну-ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.

Заяц. Значит, съел я свой качан, и забыл!

Заяц. Белка, где твой склад грибов?

Белка. По карманам у дубов.

Заяц. Где домишко твой твой?

Белка. В сосне

Заяц. А постель?

Белка. Постель на мне.

Воспитатель

Серый волк в густом лесу

Встретил серую лису

Волк. Лизавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела

Голова еще цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Снежинки

Волк. Шерсти клок,

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз

Волк. Собаки

Лиса. Жив ли, милый куманек?

Волк. Ели ноги уволок.

Волк. Как твои лиса дела?

Лиса. На базаре я была.

Волк. Что ты там видала?

Лиса. Уток я считала.

Волк. Сколько было?

Лиса. Семь с восьмой.

Волк. Сколько стало?

Лиса. Ни одной.

Волк. Где же эти утки.

Лиса. У меня в желудке.

Воспитатель. А кто еще живет в сказочном лесу7 (Леший. Баба Яга, Кикимора)

Да. Но, что-то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау). А что нам повторяет, когда мы громко кричим? (Эхо)

Давайте поиграем в Эхо.

Музыкальная игра «Эхо» У Н. Г.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Ну, чего раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

Воспитатель. Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Баба Яга. Ага1 В гости значит, пожаловали! Не боитесь

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто, это? Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.

Баба Яга. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Ишь какие вежливые! И много вы таких слов знаете? Или только одно?

Воспитатель. Наши дети много вежливых слов знают!

Баба Яга. Ну, что ж, если хотите ко мне в гости попасть, придется через болото непролазное пройти, но просто вы не пройдете, пропадете. А нужны вам кочки и по ним вы доберетесь до моих владений. Одна кочка – это одно вежливое слово.

Игровое упражнение «Дорожка вежливых слов»

(Баба Яга выдает по одной кочке за каждое вежливое слово.)

Баба Яга. Ладно, ладно молодцы. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть пробирайтесь за мной. Дети прыгают по кочкам, присаживайтесь. (на ковре)

А вы в лес-то не боитесь ходить?

Воспитатель. Наши дети храбрые, смелые, они и пословицы про храбрость знают и про многое другое.

Баба яга. Ой-ой-ой. Какие умные! И что такое – пословица? С чем ее едят?

Воспитатель. Пословица-это короткое высказывание, которое нас чему-то учит. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку. Их ещё называют народной мудростью.

Дети говорят пословицы.

- волков боятся в лес не ходить

- Трус и таракана принимает за великана

- смелость города берет

- без труда не выловишь рыбку из пруда

-

Баба Яга. Ах ты, батюшки, какие умные, а я тоже не лыком шита, я вот тут поэзией занялась, ну это стихи сочиняю. Мы поиграем в игру «Так бывает или нет?»

Если в моем стихотворении все правильно сказано, вы киваете головой и топайте.

Если же всё неверно, то мотаете головой и топайте.

Слушайте.

- Кошка все мяукает, а лягушка хрюкает,

- Была зима, кругом бело, везде сугробы на мело.

- Сначала глажу я бельё, затем стираю я его.

- у лисицы острый нос, у нее пушистый хвост.

- Осенью на деревьях появляются почки, а зимой расцветают цветочки

Воспитатель. Баба Яга, сочиняешь ты не плохо, но ты все перепутала

Баба яга. Ох, засиделась я с вами, все бока затекли Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Воспитатель. А мы про тебя, Бабушка Яга песню знаем

Динамическая пауза.

В темном лесе есть избушка,

Встала задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка яга живет

Нос крючком, глаза в полоску

И, как, уголь все горят

Ух, сердитая какая.

Дыбом волосы стоят

Ух, сердитая какая!

И поломана нога

Не простая – костяная

Вот вам Бабушка Яга

Воспитатель. Бабушка яга, а ты на паровозе когда- нибудь ездила.

Баба яга. Нет.

Воспитатель, А давайте ребята прокатим бабу ягу на паровозе.

Музыкально-подвижная игра «Паровоз».

Баба яга. Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить умеете и играть.

Да, уж больно все у вас красиво получается да правильно.

Я лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообше-то я противная, люблю все делать наоборот. А ну-ка, где моя большая шишка. Я буду говорить слова. А тот, кому я брошу шишку, должен сказать наоборот. Вот например скажу я «далеко», а ты ответишь. (близко)

Игра «Наоборот» (подбор синонимов)

- высоко-низко, сладкий-горький, холодный-горячий, старый-молодой, светлый-тёмный, луна-солнце, большой-маленький, земля-небо

Баба яга. Так! Поднимите руки, кто так же как я, любит делать все наоборот, кто готовится стать Бабой ягой

Воспитатель. Да нет уж спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, нравится вам в сказочном лесу? Но нам пора возвращаться.

Баба яга. И мне тоже все понравилось, только доброй я оставаться не могу и никуда вас не отпущу – сейчас кого-нибудь съем!

Воспитатель. Да что, что ты!

Бабушка Яга не сердись!

Лучше ты бабуленька

Ребятам улыбнись

Сейчас мы с ребятами вырастим для тебя красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют.

Баба яга. Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой

Игра «Слово-цвет» (подбор синонимов)

Воспитатель показывает детям цвет они называют, собирают на магнитной доске. (оранжевый-апельсиновый, светло-синий-васильковый, ярко-зелёный-изумрудный, ярко-красный-алый, коричневый-шоколадный, золотисто-желтый- пшеничный)

Баба Яга. Да, согласна, красивый цветок расцвел на поляне, редкий. Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», может и для вас отыщется что-нибудь на память от Бабушки Яги, гости все- таки… Ох чегой-то я расчувствовалась (заходит в свою избушку, достает чугунок) Раз, два, три! Чугунок, вари! (внутри чупа-чупсы или другие сладости). Ну, вот и все. Не поминайте лихом!

Дети. Спасибо! До свидания!

Воспитатель. Нам пора возвращаться из сказочного леса,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагогаФотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми, кто умеет чувствовать и наблюдать. Тайфуны, цунами,.

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Родительский день в детском саду. Совместная образовательная деятельность детей, родителей и педагога тема «Весенние цветы» Задачи: 1. Закрепить у детей представления о весеннем времени года. 2. Формировать представления о первоцветах (мать - и - мачеха, подснежник).

Совместная деятельность педагога и ребенка по экономической грамотности. Сочинение-рассказ «Кем быть» Цель: Формирование первоначального представления о роли труда в жизни человека. Задачи: 1. Закрепить понимание экономических категорий «труд»,.

Совместная деятельность педагога, родителей и детей «Мы ракету тоже к звездам полетим» (младший возраст) Совместная деятельность педагога, родителей и детей «Мы ракету тоже к звездам полетим» (младший возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «В гости к бабушке» Цель: расширять у детей первоначальные представления о природных объектах и явлениях через ознакомление их с художественными произведениями.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Конспект комплексного занятия-развлечения с детьми второй младшей группы «В сказочном лесу» Воспитатель Хлебнова Оксана Алексеевна МБДОУ «Ибресиснкий детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Могильникова (УИ 402273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД