Светлана Тарасова
Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Воспитатель: Тарасова С. И.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить детей узнавать сказки по литературным фрагментам и ключевым словам, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, интонационную выразительность речи; умение передавать характер образа героя.
4. Закреплять умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать полным ответом, не выкрикивать и не перебивать друг друга.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности детей.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие.
3. Развивать умение согласовывать свои действия, договариваться с партнерами.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций, обучение составлению пересказа сказок; составление описательных загадок. Рисование, лепка любимых героев из русских народных сказок.
Оборудование: спортивный инвентарь, ковёр –самолёт, мультимедийная установка, маски, сундучок с разрезными картинками, вязаная игрушка
бабы-яги
Ход
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. А путешествовать мы будем на ковре самолете. Но вам нужно будет выполнить задания. Не побоитесь, справитесь? Готовы? Ну, хорошо! Вот он, наш ковер самолет, он волшебный не простой. Усаживайтесь поудобнее и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутиться в сказке. (Включается фонограмма «Звук самолёта»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Впереди тропинка пойдемте по ней, только будьте осторожны, тропинка узкая, не оступитесь. (спортивный инвентарь)
-В гости к сказкам мы попали а к каким же отгадаем? (Включается фонограмма «В гостях у сказки», презентация «Загадки по сказкам»).
-Хорошо. Я вам буду загадывать загадку, а вы называть сказку: Только будьте внимательны, не выкрикивайте и не перебивайте друг друга.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
- Ну что отправимся дальше? А на пути у нас дремучий лес, нужно пройти по нему не задев заколдованных деревьев. Проходим под веточками. Наклоняемся пониже. (дуги)
– Посмотрите какой то необычный сундучок, а внутри что-то есть.
Посмотрим? В нем разрезные картинки-пазлы. (Воспитатель роняет их). Вот растяпа, они все перепутались и мы теперь не узнаем какие сказки здесь хранились.
-Давайте их сложим и узнаем названия сказок. Для этого необходимо разделиться на пары, собрать картинку определённого цвета и сказать название сказки. Отвечаем полным ответом. (Включается фонограмма как фон «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Молодцы выполнили и это задание! А в сундучке, кажется, еще кто то есть?
Воспитатель голосом Б. Я. «Здравствуйте ребята! Что это вы здесь расходились, расшумелись, спать мне мешаете? Не куда я вас не пропущу, пока вы меня не развеселите.»
-Повеселим Б. Я. станцуем с ней наш любимый танец? (Включается фонограмма «Бабка Ёжка»)
Воспитатель голосом Б. Я. «Ой развеселили вы меня ладно уж отправляйтесь даль в своё путешествие, но будьте осторожны, впереди вас ждёт болото». (резиновые коврики)
Воспитатель: И верно болото, не обманула Яга, что же делать? Верно перепрыгнем по кочкам и узнаем следующее задание. Не торопитесь, а то в болоте провалимся.
-Ой, ребята! А что это здесь лежит? (Маски). Давайте превратимся в артистов и покажем своего любимого героя из русских народных сказок. Прежде чем выбрать маску подумайте, кого бы вы хотели показать и из какой сказки будет этот герой. Как он будет говорить свои слова. (громко, не торопясь, с выражением, меняя голос). А потом мы решим у кого лучше всех получится.
- Ну что, кто вам больше всего понравился? У кого получилось как у настоящего артиста? А почему? Все согласны?
Воспитатель: Вы все такие молодцы. Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас обратно в детский сад. Повторяйте за мной слова:
1,2,3 взлетаем, и глаза мы закрываем. (Включается фонограмма «Звук самолёта»)
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять.
-Можно открывать глаза. Вот наше путешествие и подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей). Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
-Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Попрощайтесь с гостями.