Оксана Халеева
Фотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога
Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми, кто умеет чувствовать и наблюдать. Тайфуны, цунами, торнадо и шаровые молнии могут потрясти любое воображение, но только человек, искренне любящий природу, может соприкоснуться с её тайнами в ростке, пробивающемся к свету, в журчащей скороговорке весеннего ручья, в шорохе осенних листьев под ногами, в морозных узорах зимнего безмолвия.
Публикация «Фотоотчет „Чудеса природы“ Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2017
Поистине, в природе всё чудесно, но есть явления уникальные, например, радуга. С этим незабываемым по красоте явлением надо обязательно знакомить детей!
Цели занятий:
Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению радуги.
Дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. При рисовании радуги дети закрепляют цвета, форму (полукруг). Ведь чем лучше ребёнок овладеет формообразующими движениями в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем.
На своих занятиях я развиваю у детей активность, самостоятельность, творчество. Побуждаю их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учу сравнивать предметы.
Каждое наше занятие заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребёнок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности.
Обучение изобразительной деятельности не должно быть сухим, формальным. Я всегда помню о том, что дети не упражняются в рисовании, а создают образы предметов и явлений, поэтому каждое занятие должно быть эмоционально окрашено; желательно также подобрать подходящую по содержанию песенку, потешку, стихотворение. Например, такое:
«Радуга»
Над речкой-рекой
Рыбка выгнулась дугой.
Оперлась на хвост,
Изогнулась словно мост.
В каплях майского дождя
Засверкала чешуя
семицветная.
И над зеленью ракит
В небе радуга горит
самоцветами!
Или прочитать стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» :
В радуге – семь дужек,
семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Жёлтая дужка – зелёной подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка –
всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – сеть ярких дужек!
Семицветная дуга – наша ра-ду-га!
Работа велась поэтапно. Понадобилась предварительная тренировка.
Зелёная и голубая дуга досталась Алисе
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми кто умеет чувствовать и наблюдать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928781.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Вызвать интерес к изображению радуги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928799.jpg)
Извините, ручки ещё немного трясутся…
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дать элементарные сведения по цветоведению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928824.jpg)
Обязательно надо украсить цветами и птичками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать чувство цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928851.jpg)
Ну вот, готово!
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать эстетическое отношение к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499929529.jpg)
Наши руки не знают скуки! Нарисуем ещё? Конечно! Только для этого нам понадобится губка, да не простая, а волшебная! Потому что рисует сразу всеми цветами радуги. Это что – то новенькое!
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928884.jpg)
А теперь пробуем самостоятельно.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 При рисовании радуги дети закрепляют цвета форму полукруг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928908.jpg)
Не очень то получается…
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ведь чем лучше ребёнок овладеет формообразующими движениями в младшей группе тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов проявляя творчество в дальнейшем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928930.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На своих занятиях я развиваю у детей активность самостоятельность творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928958.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Побуждаю их вспоминать что они видели интересного вокруг что им понравилось учу сравнивать предметы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499928978.jpg)
Добавим облака
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Каждое наше занятие заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499929006.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них вызывать положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499929026.jpg)
Солнышко
Приглашаем на просмотр!
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 И над зеленью ракит В небе радуга горит самоцветами Или прочитать стихотворение Г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-601369-1499929159.jpg)