Оксана Халеева
Фотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми, кто умеет чувствовать и наблюдать. Тайфуны, цунами, торнадо и шаровые молнии могут потрясти любое воображение, но только человек, искренне любящий природу, может соприкоснуться с её тайнами в ростке, пробивающемся к свету, в журчащей скороговорке весеннего ручья, в шорохе осенних листьев под ногами, в морозных узорах зимнего безмолвия.
Публикация «Фотоотчет „Чудеса природы“ Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2017
Поистине, в природе всё чудесно, но есть явления уникальные, например, радуга. С этим незабываемым по красоте явлением надо обязательно знакомить детей!
Цели занятий:
Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению радуги.
Дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. При рисовании радуги дети закрепляют цвета, форму (полукруг). Ведь чем лучше ребёнок овладеет формообразующими движениями в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем.
На своих занятиях я развиваю у детей активность, самостоятельность, творчество. Побуждаю их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учу сравнивать предметы.
Каждое наше занятие заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребёнок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности.
Обучение изобразительной деятельности не должно быть сухим, формальным. Я всегда помню о том, что дети не упражняются в рисовании, а создают образы предметов и явлений, поэтому каждое занятие должно быть эмоционально окрашено; желательно также подобрать подходящую по содержанию песенку, потешку, стихотворение. Например, такое:
«Радуга»
Над речкой-рекой
Рыбка выгнулась дугой.
Оперлась на хвост,
Изогнулась словно мост.
В каплях майского дождя
Засверкала чешуя
семицветная.
И над зеленью ракит
В небе радуга горит
самоцветами!
Или прочитать стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» :
В радуге – семь дужек,
семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Жёлтая дужка – зелёной подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка –
всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – сеть ярких дужек!
Семицветная дуга – наша ра-ду-га!
Работа велась поэтапно. Понадобилась предварительная тренировка.
Зелёная и голубая дуга досталась Алисе
Извините, ручки ещё немного трясутся…
Обязательно надо украсить цветами и птичками.
Ну вот, готово!
Наши руки не знают скуки! Нарисуем ещё? Конечно! Только для этого нам понадобится губка, да не простая, а волшебная! Потому что рисует сразу всеми цветами радуги. Это что – то новенькое!
А теперь пробуем самостоятельно.
Не очень то получается…
Добавим облака
Солнышко
Приглашаем на просмотр!