Юлия Михайловна
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир»
▼ Скачать +Заказ
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» .
Цель: закончить изготовление новогоднего сувенира используя элементы техники декупаж и материалы для украшения (блестки,бусины).
Задачи: Продолжать учить работать в технике декупаж на деревянной заготовке.
Познакомить с особенностями декупажа в разных странах.
Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Новогодний сувенир“» размещена в разделах
Способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к близким.
Оборудование: ПК, электронная презентация, деревянная заготовка, салфетки, бусинки, клей ПВА, кисти.
Ход:
I. Организационный момент:
Приветствие.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите внимательно на наш зал, что вы заметили? Какой зал? Чем он украшен? Почему зал так украшен?
- Зал украшен к зимнему празднику Новому году.
- Ребята, скажите, а почему вы всегда с нетерпением ждете этот праздник? (Дед Мороз дарит подарки)
- Правильно, в этот волшебный праздник мы дарим друг другу подарки. А самыми дорогими и приятными подарками являются подарки, сделанные своими руками. Сегодня я предлагаю вам сделать такие подарки, новогодние сувениры в технике декупаж.
-Техника декупажа, как известно, пришла с Востока. А кто скажет в какой стране появилась эта техника (в Китае в 12 веке).
- А что означает слово «декупаж»? (В переводе с французского языка это слово означает вырезание, а вырезают сюжеты из салфеток и рисовой бумаги).
- На сегодняшний день очень много мастеов занимается декупажем во всем мире. Давайте посмотрим на отличия в подходе к работе мастеров некоторых стран. Беседа сопровождается показом слайдов.
1 слайд. В работе голландских мастеров декупажа часто встречаются белый, синий цвета.
- Посмотрите, какие мотивы встречаются чаще всего? (Ветряные мельницы, луга, домики, корабли). Мастера изображают свои традиции, национальные мотивы. Уникальны также и материалы, с которыми любят работать голландцы. Среди привычных тарелок и шкатулочек очень часто можно встретить, например, деревянные башмачки. Украшенные декупажем, они выглядят просто сказочно.
2 слайд. Итальянцы в своих работах большое значение придают художественному декупажу, подрисовке. При обучении декупажу в Италии, на это делается серьёзный упор. Часто встречающиеся сюжеты это итальянские улочки с множеством цветов, виноградники, репродукции картин итальянских художников. Цвета разнообразные, яркие, что так же передает колорит, страны.
3 слайд. Нельзя не сказать о российских мастерицах. Русский декупаж органично слился с традиционным народным творчеством — росписью, вышивкой и многими другими направлениями. При этом он впитал в себя много интересных и необычных художественных ходов и элементов. Таким работам свойственна яркость и динамичность. В отличии от голландской техники декупажа, где наблюдается чёткое стремление к простоте, русский декупаж несёт в себе много различных комбинаций. Кракелюры и всевозможные потёртости, игра оттенков и объёмов, пёстрый фон и разнообразные узоры, и завитки — всё это довольно часто у российских мастеров встречается в одной работе, и делает работы необыкновенно красивыми и неповторимыми.
III. Постановка учебной задачи.
- Мы увидели каким разнообразным может быть декупаж, а сейчас давайте сами попробуем сделать новогодние сувениры в этой технике (садимся за столы).
Показ образца. Работать сегодня будем в технике декупаж, вы с ней уже знакомы.
- Кто мне скажет, что такое декупаж и какой материал, инструменты используется в работе?
- У нас уже есть загрунтованная деревянная заготовка, есть вырезанный сюжет. Подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Когда рисунок выбран и подготовлен, можно приступать к приклеиванию. 1. Для этого сначала смажьте клеем ПВА заготовку, а затем приложите рисунок и сверху нанесите еще раз клей, разглаживая кисточкой от центра к краям, работайте аккуратно и бережно не забывайте, что салфетка быстро размокает и рвется.
2. Теперь займемся декором сувенира. Перед вами лежат блестки, бусинки и бисер. Чтоб приклеить блески нужно нанести клей тонким слоем на нужный участок, а чтобы приклеить бусину и бисер клея нужно брать большую каплю.
И вот новогодний подарок уже готов!
IV. Итог занятия.
Давайте полюбуемся нашими работами.
- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?
- Различаются ли работы декупажниц разных стран и чем если запомнили?
- Кто испытывал трудности в работе? (если испытывали, то какие)
- Понравилось ли работать в этой технике и почему?
- А сейчас давайте подарим эти сувениры нашим гостям и пожелаем им счастливого Нового года!