Приложение МААМ

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир»

Юлия Михайловна
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» .

Цель: закончить изготовление новогоднего сувенира используя элементы техники декупаж и материалы для украшения (блестки,бусины).

Задачи: Продолжать учить работать в технике декупаж на деревянной заготовке.

Познакомить с особенностями декупажа в разных странах.

Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Новогодний сувенир“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к близким.

Оборудование: ПК, электронная презентация, деревянная заготовка, салфетки, бусинки, клей ПВА, кисти.

Ход:

I. Организационный момент:

Приветствие.

II. Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите внимательно на наш зал, что вы заметили? Какой зал? Чем он украшен? Почему зал так украшен?

- Зал украшен к зимнему празднику Новому году.

- Ребята, скажите, а почему вы всегда с нетерпением ждете этот праздник? (Дед Мороз дарит подарки)

- Правильно, в этот волшебный праздник мы дарим друг другу подарки. А самыми дорогими и приятными подарками являются подарки, сделанные своими руками. Сегодня я предлагаю вам сделать такие подарки, новогодние сувениры в технике декупаж.

-Техника декупажа, как известно, пришла с Востока. А кто скажет в какой стране появилась эта техника (в Китае в 12 веке).

- А что означает слово «декупаж»? (В переводе с французского языка это слово означает вырезание, а вырезают сюжеты из салфеток и рисовой бумаги).

- На сегодняшний день очень много мастеов занимается декупажем во всем мире. Давайте посмотрим на отличия в подходе к работе мастеров некоторых стран. Беседа сопровождается показом слайдов.

1 слайд. В работе голландских мастеров декупажа часто встречаются белый, синий цвета.

- Посмотрите, какие мотивы встречаются чаще всего? (Ветряные мельницы, луга, домики, корабли). Мастера изображают свои традиции, национальные мотивы. Уникальны также и материалы, с которыми любят работать голландцы. Среди привычных тарелок и шкатулочек очень часто можно встретить, например, деревянные башмачки. Украшенные декупажем, они выглядят просто сказочно.

2 слайд. Итальянцы в своих работах большое значение придают художественному декупажу, подрисовке. При обучении декупажу в Италии, на это делается серьёзный упор. Часто встречающиеся сюжеты это итальянские улочки с множеством цветов, виноградники, репродукции картин итальянских художников. Цвета разнообразные, яркие, что так же передает колорит, страны.

3 слайд. Нельзя не сказать о российских мастерицах. Русский декупаж органично слился с традиционным народным творчеством — росписью, вышивкой и многими другими направлениями. При этом он впитал в себя много интересных и необычных художественных ходов и элементов. Таким работам свойственна яркость и динамичность. В отличии от голландской техники декупажа, где наблюдается чёткое стремление к простоте, русский декупаж несёт в себе много различных комбинаций. Кракелюры и всевозможные потёртости, игра оттенков и объёмов, пёстрый фон и разнообразные узоры, и завитки — всё это довольно часто у российских мастеров встречается в одной работе, и делает работы необыкновенно красивыми и неповторимыми.

III. Постановка учебной задачи.

- Мы увидели каким разнообразным может быть декупаж, а сейчас давайте сами попробуем сделать новогодние сувениры в этой технике (садимся за столы).

Показ образца. Работать сегодня будем в технике декупаж, вы с ней уже знакомы.

- Кто мне скажет, что такое декупаж и какой материал, инструменты используется в работе?

- У нас уже есть загрунтованная деревянная заготовка, есть вырезанный сюжет. Подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Когда рисунок выбран и подготовлен, можно приступать к приклеиванию. 1. Для этого сначала смажьте клеем ПВА заготовку, а затем приложите рисунок и сверху нанесите еще раз клей, разглаживая кисточкой от центра к краям, работайте аккуратно и бережно не забывайте, что салфетка быстро размокает и рвется.

2. Теперь займемся декором сувенира. Перед вами лежат блестки, бусинки и бисер. Чтоб приклеить блески нужно нанести клей тонким слоем на нужный участок, а чтобы приклеить бусину и бисер клея нужно брать большую каплю.

И вот новогодний подарок уже готов!

IV. Итог занятия.

Давайте полюбуемся нашими работами.

- Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

- Различаются ли работы декупажниц разных стран и чем если запомнили?

- Кто испытывал трудности в работе? (если испытывали, то какие)

- Понравилось ли работать в этой технике и почему?

- А сейчас давайте подарим эти сувениры нашим гостям и пожелаем им счастливого Нового года!

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «В гости к бабушке» Цель: расширять у детей первоначальные представления о природных объектах и явлениях через ознакомление их с художественными произведениями.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайловна (УИ 1285504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД