Анагиз Камалутдиновна Аминова
Специфика образовательной деятельности с детьми с расстройством аутического спектра
▼ Скачать +Заказ
Доклад на семинаре «Специфика образовательной деятельности с детьми РАС»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела рассказать вам о специфике образовательной деятельности с детьми РАС.
Начну с того, что скажу вам, что же это за дети.
Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями
При работе с такими детьми, я столкнулась со следующими трудностями:
Публикация «Специфика образовательной деятельности с детьми с расстройством аутического спектра» размещена в разделах
1. детям очень тяжело, а некоторым практически невозможно, организовать собственную деятельность и поведение.
2. неравномерность развития высших психических функций бросается в глаза.
3. недостаточное развитие познавательной деятельности.
4. невозможность или трудность в установлении контакта с окружающими.
5. дети испытывают надобность в организации предметно-развивающей среды совершенно по-другому, нежели дети с нормальным развитием.
6. Необходимость знать и использовать специальные методы в обучении таких детей.
7. Детям необходим долгий период адаптации к новым людям, к новому помещению.
8. Работа должна осуществляться с такими детьми индивидуально.
9. Информация должна даваться ребенку дозированно.
10. Должна присутствовать работа по установлению эмоционального контакта с ребенком.
11. Нужно создать условия, которые будут обеспечивать сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка.
12. Образовательная среда должна быть упорядоченная.
13. Для таких детей должны быть созданы и разработаны индивидуальные программы обучения.
Понимая и зная данную специфику образовательной деятельности, по воспитанию и обучению детей аутистов, сложностей не должно возникнуть. Спасибо за внимание.