МААМ-картинки

Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса

Александр Волковский
Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса
▼ Скачать + Заказать документы

ВОВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВО ФРОНТАЛЬНУЮ РАБОТУ КЛАССА.

Александр Волковский

Школа-интернат №39, г. Нижний Новгород

Ребенок с аутизмом впервые приходит в школу. Лавина новых ощущений обрушивается на них совсем неожиданно. И подчас самым трудным для особого ребенка является усидеть за партой, слушая сливающийся в единый шумовой поток неумолкающий голос учителя и детей. Ребенок не может понять что именно от него хотят и почему никто не понимает его самого. Ребенок плачет или ведет себя агрессивно. Учитель не понимает что делать, ведь ему нужно вести урок, и вот уже как бы сам собой встает вопрос об индивидуальном обучении.

Публикация «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса» размещена в разделах

Благодаря слаженной совместной работе учителей в рамках методических объединений и педагогических советов нам удалось достичь единства в применении педагогических технологий всеми учителями при работе с классом, в котором есть ребенок с РАС. Вот наиболее значимые из них:

• Использование рутин с постепенным их дополнением новыми элементами.

• Структурирование рабочего времени и пространства.

• Использование визуальной поддержки и наглядности.

• Предотвращение нежелательного поведения.

• Минимизировать речь.

• Адресное общение, обращенное к ребенку с РАС лично.

Единство и преемственность методов достигается благодаря постоянному обмену опытом среди педагогов и стандартизации педагогических технологий в школе.

Первым этапом во включении особого ребенка во фронтальную работу является введение его в класс. При работе в классе, в рамках общего задания для всех учеников, ребенок с РАС получает личное задание соответствующее теме урока, с учетом его возможностей и особенностей. Ведя урок, учитель самостоятельно или с помощью тьютора оказывает помощь ученику в выполнении задания и корректирует ход работы.

Находясь в коллективе, особый ребенок осваивает модель поведения на уроке (при индивидуализации его учебного процесса).

В ходе адаптации к учебному процессу и к окружению, ребенок начинает проявлять внимание к происходящему на уроке и вступать в контакт с учителем и одноклассниками. Учитель создает ситуации, стимулируя детей к общению.

Второй этап - это вовлечение ребенка в работу класса с одинаковым для всех заданием. Этот этап наиболее сложен для особого ребенка, так как требует от него уже более высокого уровня коммуникации и способности воспринять и выполнить задание, данное всему классу.

Учитель, работая с классом, должен помнить об условиях, необходимых для включения ребенка с РАС во фронтальную работу :

• Задания даются на «языке понятном особому ребенку»

• Готовность ребенка к целенаправленной деятельности.

• Ученик должен знать, что он делает и когда задание закончится.

• Структурирование задания.

• Четкое обозначение долевого участия в групповых заданиях.

• Недопущение бесцельного времяпрепровождения.

• Наличие поощрения.

Именно с этого момента можно сказать о включении ребенка во фронтальную работу класса, так как здесь учитель работает со всем классом.

Заключительным этапом во включении особого ребенка во фронтальную работу является интеграция ребенка в малознакомый коллектив. Для включения ребенка с РАС в новый для него коллектив необходимы следующие компоненты:

Компетентность учителя

• Знания и запас методов и приемов работы с этой категорией детей

• Готовность к возникновению ситуаций нежелательного поведения у ребенка с РАС и предупреждению конфликтных ситуаций.

Личная готовность ученика

• У ребенка сформированы на достаточном уровне коммуникативные навыки.

• Ребенок ведет себя адекватно.

• Имеет мотивацию к целенаправленной деятельности (идём за интересами ребенка с РАС).

Готовность коллектива детей принять ребенка с РАС

В нашей школе регулярно проводятся общешкольные праздники (День Знаний, Новый год, Масленица и т. п., праздники для детей с ССД и РАС (Осень золотая, Веселые старты и т. п.) и выездные мероприятия (походы в театр, кино). Все классы участвуют в этих мероприятиях, участие бывает как пассивным (зрители, так и активным.

Школьные праздники и выездные мероприятия отражают сформированность поведения и готовность к общению и восприятию окружающих людей, что является своего рода контрольными мероприятиями для педагогов школы в целом.

Мы предполагаем, что каждый наш ребенок, покинув стены школы, воспользуется теми коммуникативными навыками, которые ему дала школа и сможет взаимодействовать со своим окружением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде. Ключевые слова: инклюзивное образование, расстройства.

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Теоретический аспект использования АВА терапии при коррекции детей с нарушениями аутистического спектра Аутизм – это отчужденность человека от окружающего мира. Как же преодолеть эту проблему и помочь ребенку социализироваться? На помощь приходит.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с учетом интересов детей ФГОС дошкольного образования ориентируют педагогов на сотрудничество с родителями. Родители являются активными участниками образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса
Опубликовано: 4 января 2018 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра во фронтальную работу класса» (включая файлы) размещена пользователем Александр Волковский (УИ 1412277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД