Дунайцева Людмила Владимировна
Консультация «Дети с расстройствами аутистического спектра»
▼ Скачать + Заказать документы
Другие дети
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которым трудно найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.
Это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Общаясь с такими детьми, не следует забывать, что каждый из этих детей, как и любой другой ребенок, прежде всего — личность, но с определенной спецификой поведения. Обычный человек, даже негативно относящийся к переменам, способен их нормально воспринять и пережить. А дети с РАС очень болезненно переживают любое действие или событие, выходящее из ряда привычных. Поэтому взрослым необходимо поддерживать стабильность во всем.
Публикация «Консультация „Дети с расстройствами аутистического спектра“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Темочки
Существенна в жизни такого ребенка роль слова «стоп». Очень важно научить его этому слову, потому что дети с РАС, имея разные фобии, часто не видят реальную опасность. Если вовремя обучить ребенка этому слову, это поможет ему избежать многих травм.
Благоприятно скажется на развитии такого ребенка общество сверстников. И, хотя сам ребенок не расположен к активному взаимодействию с людьми, не стоит забывать, что в общении такой ребенок нуждается подчас больше, чем обычные дети.
Дети с РАС обычно боятся воды. Чтобы избавить их от этого страха, необходимо предлагать им игры с водой. Но делать это нужно постепенно, например, с мокрого песка. Постепенно песок должен становиться все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры.
Такие дети, как и обычные люди, нуждаются в уединении. Если сделать такому ребенку какое-нибудь тайное место, в котором он сможет оставаться наедине с самим собой, со своими мыслями, он будет вам очень благодарен, даже если никак этого не продемонстрирует.
И самое главное правило — такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми, он не лучше и не хуже их, он просто другой.